| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО является заказчиком-застройщиком строительства жилого дома. Реализация строительства осуществляется путем привлечения участников по договорам долевого участия, оставшиеся квартиры будут реализованы по договорам купли-продажи после регистрации права собственности на них за ЗАО. Имеет ли право ЗАО в целях исчисления налога на прибыль создать резервный фонд в соответствии с п. 1 ст. 267 НК РФ на возможные расходы по исполнению гарантийных обязательств по указанным договорам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2009 г. N 03-03-05/77

 

В соответствии с п. 9.20 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет на заключение письмо ЗАО по вопросу учета в целях налогообложения прибыли заказчиком-застройщиком расходов в виде отчислений в резервный фонд на возможные предстоящие расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по долевому строительству.

При этом сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 267 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, и отчисления на формирование таких резервов принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном данной статьей.

Передача участнику долевого строительства объекта долевого строительства не является реализацией товара (работ), и, следовательно, заказчик-застройщик не вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 755 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Таким образом, затраты, связанные с гарантией надлежащего качества строительства, в конечном счете несет подрядчик, даже если участник долевого строительства предъявил претензии по качеству объекта строительства заказчику-застройщику.

В соответствии с п. 5 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Затраты заказчика-застройщика, осуществленные им в период строительства объекта, учитываются в пределах утвержденной сметы на его содержание. В соответствии с п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Письмо Минфина России от 30.12.1993 N 160) расходы по содержанию застройщиков (то есть расходы на выполнение ими определенных функций) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

Таким образом, расходы, связанные с созданием или приобретением амортизируемого имущества (в данном случае объекта строительства), учитываются для целей налогообложения прибыли через начисляемую амортизацию.

С учетом этого, по нашему мнению, для целей налогообложения прибыли заказчик-застройщик не может создавать резервный фонд на возможные предстоящие расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по строительству.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024