Проблемная ситуация: МУП (управляющая компания),
применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", занимается
управлением эксплуатацией жилого фонда, что предусматривает начисление и сбор
платежей от населения за предоставленные услуги. С организациями, оказывающими
жилищно-коммунальные услуги, МУП заключены агентские договоры, а основным
доходом МУП являются вознаграждения по данным договорам и оплата населением
услуг по управлению многоквартирными жилыми домами. Ресурсоснабжающие
организации планируют отказаться от агентских договоров и заключать новые
договоры на приобретение МУП тепловой энергии и горячего водоснабжения с
последующим предоставлением данных услуг потребителям. Какая сумма будет
учитываться в доходах МУП?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2009 г. N 03-11-06/2/82
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной
системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией
упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от
реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные
доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на
прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251
Кодекса, в составе доходов не учитываются.
Статьей 249 Кодекса определено, что
доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг)
как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации
имущественных прав.
Выручка от
реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за
реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной
и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей
собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет
оказывающей указанные услуги организации, должны учитываться в составе ее
доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 346.13 Кодекса,
если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика,
определяемые в соответствии со ст. 346.15 Кодекса, превысили 20 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право
на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в
котором допущено указанное превышение.
Указанная величина предельного размера
доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение
упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке,
предусмотренном п. 2 ст. 346.12 Кодекса.
Приказом Минэкономразвития России от
12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения
главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система
налогообложения" на 2009 год" коэффициент-дефлятор на 2009 г.
определен в размере 1,538.
В связи с вышеизложенным в 2009 г.
величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на
применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового)
периода, равна 30 760 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,538).
Таким образом, в случае превышения
указанного предельного размера доходов налогоплательщик обязан осуществить
возврат на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором
допущено превышение доходов.
При этом согласно п. 5 ст. 346.13 Кодекса
налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим
налогообложения, осуществленном в соответствии с п. 4 указанной статьи Кодекса,
в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.05.2009