| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк является дочерней организацией иностранного банка со 100% участием иностранного капитала и входит в банковскую группу, включающую в себя дочерние подразделения в разных странах, с головным офисом за рубежом. Банк приобретает управленческие, технические и научно-исследовательские услуги, оказываемые головным банком, благодаря чему имеет доступ к программному обеспечению группы, использует средства и каналы связи группы. Оказание услуг осуществляется на основе внутригруппового соглашения, по которому головной офис обязуется предоставить услуги или продукты, а банк обязуется их оплачивать, при этом цена услуги формируется исходя из понесенных головным офисом расходов. Конкретная стоимость услуг для каждой страны формируется расчетным путем исходя из определенных методик, оговоренных в договорах. Оплата услуг производится на основании счетов, выставленных головным банком, где указываются период, за который производится оплата, вид оказанной услуги и сумма, подлежащая уплате. На основании этих счетов по услугам, облагаемым НДС, выписываются счета-фактуры. Также имеются акты, подписанные головным банком под каждый договор, где отражаются основные виды оказанных услуг и их стоимость. Помимо этого имеется следующая информация: техническое описание полученных систем и программного обеспечения, инструкции, переписка, отчеты, протоколы совещаний, новостные рассылки, планы, нормативы, бюджеты, согласование и утверждение банковских продуктов, презентации для клиентов и переписка по e-mail. В качестве косвенных доказательств реального оказания управленческих услуг существует регистрация командировок сотрудников, конференц-переговоров по телефону. Достаточно ли приведенных документов для учета расходов на управленческие, научно-исследовательские и информационно-технические услуги в целях исчисления налога на прибыль? Учитывая, что услуга получена банком от взаимозависимого лица, каким образом можно подтвердить рыночные цены на эти услуги?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 августа 2009 г. N 03-03-06/2/155

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде управленческих, научно-исследовательских и иных услуг, оказываемых головной организацией дочерним подразделениям, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой.

Головная организация и ее подразделения в целях налогообложения признаются взаимозависимыми лицами.

Таким образом, при оказании услуг взаимозависимыми лицами следует руководствоваться положениями ст. 40 Кодекса. Так, согласно п. 4 ст. 40 Кодекса рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 1 ст. 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024