| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона N 224-ФЗ указано, что положения ст. 8 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г. О каких правоотношениях идет речь: правоотношения, возникшие между сторонами по кредитному договору, договору займа, или правоотношения, возникшие между налогоплательщиком и государством по уплате налогов? С какой даты вступает в действие п. 22 ст. 2 Федерального закона N 224-ФЗ, если сам Закон вступает в силу с 01.01.2009? На основании каких норм организация должна рассчитать предельный размер процентов по долговым обязательствам в период с 01.09.2008 по 31.12.2008 при исчислении налога на прибыль в связи с приостановлением действия абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ? Доходность иностранной организации - учредителя доверительного управления (далее - учредитель) складывается из совокупности нескольких видов доходов: покупка/продажа ценных бумаг, процентные доходы, дивиденды. Учредитель выводит из управления только часть полученных доходов (в денежной или натуральной форме). Как правильно налоговому агенту (доверительному управляющему) исчислить и удержать налог на прибыль в указанной ситуации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/642

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ и сообщает следующее.

Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс):

- с 01.09.2008 по 31.07.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), увеличенной в 1,5 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте);

- с 01.08.2009 по 31.12.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте).

Указанные положения Закона применяются к обязательствам, в том числе оформленным до 01.09.2008.

При этом в данном случае под правоотношениями понимаются правоотношения по начислению процентов, учитываемых в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

Пункт 22 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратил силу.

Согласно п. 1 ст. 1012 Гражданского кодекса РФ по договору доверительного управления имуществом доверительный управляющий получает от учредителя управления на определенный срок имущество в доверительное управление и обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В соответствии со ст. 246 Кодекса плательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Согласно ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций признаются доходы, полученные от источников в РФ, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса. Прибылью для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации.

Статья 309 Кодекса устанавливает перечень видов доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, полученных от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

На основании пп. 4 п. 2 ст. 310 Кодекса исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного в п. 1 ст. 312 Кодекса.

В соответствии с п. 6 ст. 309 Кодекса если учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления является иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в Российской Федерации, а доверительным управляющим является российская организация либо иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, то с доходов такого учредителя или выгодоприобретателя, полученных в рамках договора доверительного управления, налог удерживается и перечисляется в бюджет доверительным управляющим.

Таким образом, российская организация (доверительный управляющий) обязана удерживать соответствующие суммы налога на прибыль при каждой выплате (перечислении) дохода, указанного в п. 1 ст. 309 Кодекса РФ, иностранной организации (учредителю доверительного управления), не осуществляющей деятельности через постоянное представительство в РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024