| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Организацией (ЗАО) получены займы у ее учредителя - иностранной организации (доля в уставном капитале - 100%). Проценты по контролируемой задолженности начислены и признаны в I квартале. Необходимо ли пересчитывать во II квартале проценты нарастающим итогом и подавать уточненную декларацию по налогу на прибыль, если в I квартале получена прибыль и собственный капитал был больше, чем во II квартале, когда получен убыток? Если в III квартале убыток увеличился, то нужно ли подавать уточненные декларации за I и II кварталы? Пересчитываются ли проценты, если за I квартал они уже уплачены и с части, не признаваемой расходом по налогу на прибыль, удержаны дивиденды? При этом обязательства по договору уже прекращены.

2. Работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, возмещается стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно, в том числе на личном транспорте. Какие требования предъявляются к транспортной компании, у которой можно получить справку о кратчайшем пути до пункта назначения? В случае проведения отпуска за границей оплачивается проезд в пределах РФ. При приобретении путевки в туристическом агентстве билет выдается без указания стоимости. В каких компаниях можно получить справку, подтверждающую стоимость перелета в пределах РФ? Какие документы для целей исчисления налога на прибыль подтверждают расходы работника на проезд до ближайшего к месту пересечения границы российского аэропорта при выезде за границу для проведения отдыха воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 октября 2009 г. N 03-03-06/1/689

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам налогообложения прибыли и сообщает следующее.

1. Из письма следует, что российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству, признаваемую согласно положениям п. 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемой задолженностью перед иностранной организацией.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса.

Согласно положениям п. 2 ст. 269 Кодекса, если налогоплательщик - российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству, признаваемую в соответствии с положениями п. 2 ст. 269 Кодекса контролируемой задолженностью перед иностранной организацией, и если размер контролируемой задолженности перед иностранной организацией более чем в 3 раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика - российской организации на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, с учетом положений п. 1 ст. 269 Кодекса применяются правила, установленные п. 2 ст. 269 Кодекса.

Налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.

Пунктом 2 ст. 285 Кодекса установлено, что отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Согласно п. 8 ст. 272 Кодекса по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 Кодекса расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец соответствующего отчетного периода.

Следовательно, при определении налоговой базы за второй отчетный период (полугодие) величина расходов в виде процентов определяется как сумма расходов в виде процентов, рассчитанная за первый отчетный период (квартал), увеличенная на сумму расходов в виде процентов, начисленных во втором квартале.

Однако полагаем, что в случае изменения соотношения контролируемой задолженности и собственного капитала российской организации во втором отчетном периоде по сравнению с первым отчетным периодом пересчет расходов в виде процентов за первый отчетный период не производится.

Согласно п. 4 ст. 269 Кодекса положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с п. 2 ст. 269 Кодекса, в целях налогообложения приравнивается к дивидендам, уплаченным иностранной организации. При этом налог с дохода иностранной организации в виде указанных дивидендов, удержанный в предыдущем отчетном периоде при выплате процентного дохода, в последующем отчетном периоде пересчету не подлежит, поскольку в соответствии с положениями ст. 310 Кодекса налог удерживается при каждой выплате дохода иностранной организации с суммы выплачиваемого дохода и, следовательно, при его удержании учитываются обстоятельства, сложившиеся на момент выплаты дохода. Определение налоговой базы по доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации, подлежащих налогообложению у источника выплаты, нарастающим итогом с начала года Кодексом не предусмотрено.

2. В соответствии со ст. 325 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

Пунктом 7 ст. 255 Кодекса определено, что в целях налогообложения налогом на прибыль в состав расходов включаются расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, и в порядке, предусмотренном работодателем, - для иных организаций.

Таким образом, если работодатели и работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при заключении коллективных соглашений и трудовых договоров оговаривают размер компенсации на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно, то такие расходы, как расходы на оплату труда, учитываются при определении налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Учитывая изложенное, если в коллективном договоре организации, не относящейся к бюджетной сфере, предусмотрено, что при выезде работника за границу для проведения отдыха оплата стоимости проезда такой организацией производится до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы, то при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте и, соответственно, без оформления проездного документа до этого пункта данные расходы на оплату стоимости проезда до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы, по нашему мнению, могут быть признаны расходами на оплату труда в соответствии с пп. 7 ст. 255 Кодекса и могут уменьшать налоговую базу организации по налогу на прибыль при условии их документального подтверждения.

При этом в рассматриваемом случае основанием для компенсации расходов являются копия заграничного паспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации, перевозочные документы, а также справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024