| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация в период применения УСН (объект налогообложения - "доходы") приобрела облигации для их дальнейшей реализации, однако в указанный период облигации реализованы не были. Вправе ли организация на основании п. 3 ст. 38, пп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ на дату перехода с УСН на общий режим налогообложения включить в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, стоимость приобретения данных облигаций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 ноября 2009 г. N 03-11-06/2/249

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета отдельных расходов при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром признается любое имущество, предназначенное для реализации. Учитывая изложенное, ценные бумаги, приобретенные с целью их дальнейшей реализации, признаются для целей налогообложения товаром.

Подпунктом 2 п. 2 ст. 346.25 Кодекса предусмотрено, что организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления признают в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса.

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с ценными бумагами установлен ст. 280 Кодекса.

В соответствии с положениями ст. ст. 280 и 329 Кодекса при реализации ценных бумаг доход от реализации может быть уменьшен на расходы, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг, включая цену приобретения данных ценных бумаг.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его расходов. В связи с этим суммы расходов, момент признания которых приходился на период применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, для целей налогообложения прибыли организаций учтены быть не могут.

Таким образом, в отношении ценных бумаг, приобретенных и оплаченных в период применения упрощенной системы налогообложения, реализуемых после перехода на общий режим налогообложения, налоговая база определяется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. При этом, учитывая, что в соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса и пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы по приобретению ценных бумаг не подлежали включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, указанные расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций на дату реализации ценных бумаг в порядке, установленном пп. 7 п. 7 ст. 272 Кодекса и ст. 280 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017