| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения налогом на имущество организаций реставрированного (воссозданного) органного комплекса, являющегося неотъемлемой частью кафедрального собора, в случае если указанный кафедральный собор является памятником истории и культуры федерального значения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/99

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности применения налоговой льготы по п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении органного комплекса кафедрального собора, являющегося памятником истории и культуры федерального значения, и сообщает.

Пунктом 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 40 Закона N 73-ФЗ установлено, что сохранение объекта культурного наследия предусматривает направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервацию объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрацию памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

На основании Закона N 73-ФЗ (гл. VII) и Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 (п. п. 92 - 99), на недвижимых памятниках выполняются производственно-реставрационные работы, к которым отнесены консервация, реставрация, воссоздание, ремонт, приспособление, осуществляемые на памятнике в различных сочетаниях.

Кроме того, в соответствии с Положением об охране и использовании памятников истории и культуры (п. 3), утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 (применяется в части, не противоречащей Закону от N 73-ФЗ), к памятникам истории и культуры могут относиться объекты как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.

Из Письма Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 04.06.2009 N 03-2-1071 следует, что "Кафедральный собор, 1320 - 1380 гг." (г. Калининград) является объектом культурного наследия федерального значения, на котором проведены ремонтно-реставрационные работы, включая изготовление и монтаж органного комплекса. В настоящее время органный комплекс является неотъемлемой частью объекта недвижимости - кафедрального собора.

Таким образом, по нашему мнению, решение о правомерности применения льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 5 ст. 381 Кодекса в отношении реставрированного (воссозданного) органного комплекса, являющегося неотъемлемой частью кафедрального собора, необходимо принимать с учетом вышеизложенных обстоятельств.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

08.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017