| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 2006 г. бюджетное учреждение (ФГУ) является плательщиком налога на имущество. Финансирование для уплаты налога на имущество проходит в общей сумме ассигнований, выделенных в объеме бюджетного финансирования. При этом налог на имущество проходит отдельно по целевой статье 4709500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", а финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств - по целевой статье 4709900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений". В соответствии п. 3 ст. 321.1 НК РФ обе статьи должны включаться в общую сумму доходов, принимаемых для расчета пропорции при исчислении налога на прибыль. В течение 2006 - 2009 гг. бюджетное учреждение рассчитывает общую сумму доходов, включая финансирование по налогу на имущество. В результате этого пропорция доли расходов, включаемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, искажается. Доля расходов на коммунальные и другие платежи, приходящиеся на предпринимательскую деятельность, резко снижается. Нарушается принцип экономической обоснованности распределения расходов. Показатель прибыли значительно завышается и увеличивает налог на прибыль, тем самым ухудшая финансовое положение учреждения. Вправе ли ФГУ при исчислении налога на прибыль использовать для расчета пропорции, предусмотренной п. 3 ст. 321.1 НК РФ, бюджетное финансирование только в сумме целевой статьи 4709900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений", исключая сумму ассигнований, выделенных в объеме бюджетного финансирования по целевой статье 4709500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2009 г. N 03-03-06/4/104

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Из приведенной нормы Кодекса следует, что для расчета указанной пропорции используется общая сумма средств целевого финансирования.

Использование для указанных целей показателей только по отдельным статьям бюджетного финансирования Кодексом не предусмотрено.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017