| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Основной вид деятельности организации (ЗАО) - инвестиционная деятельность. В 2006 г. ЗАО были привлечены долгосрочные заемные средства для инвестиций в строительство нежилого объекта (бизнес-центра). Помещения бизнес-центра организация планирует сдавать в аренду для получения дохода. ЗАО применяет общую систему налогообложения и определяет доходы (расходы) в целях налога на прибыль по методу начисления.

В 2006 г. при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в состав внереализационных расходов ЗАО были включены расходы на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией: по оплате госпошлины за регистрацию ценных бумаг при регистрации ЗАО (на основании пп. 3 п. 1 ст. 265 НК РФ); на услуги банков, установку и эксплуатацию электронных систем документооборота между банком и клиентами (на основании пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ). Расходы на обязательный аудит за 2006 г., проведенный в 2007 г. в связи с тем что сумма валюты баланса превышала на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, отнесены на прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, на основании пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ. В том же году организацией был получен убыток в связи с произведенными расходами и отсутствием доходов и налоговая база по налогу на прибыль признана согласно п. 8 ст. 274 НК РФ равной нулю. Убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, приняты в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных ст. 283 НК РФ.

В период с 2007 по 2009 гг. организация понесла аналогичные расходы. Каков порядок их признания при исчислении налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/810

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

Пункт 8 ст. 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определяет, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных ст. 283 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 264.1, 268.1, 275.1, 280, 283 и 304 НК РФ.

Пункты 2 - 3 ст. 283 НК РФ устанавливают, что налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 283 НК РФ.

Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.

При этом гл. 25 НК РФ не установлено каких-либо особенностей или ограничений по признанию расходов по обслуживанию в кредитных организациях и обязательному аудиту в текущем налоговом периоде, если в предыдущем налоговом периоде был получен убыток.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017