| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Уставом муниципального казенного предприятия (МКП) предусмотрено, что предметом его деятельности является выполнение работ и оказание услуг по эксплуатации сетей и установок наружного освещения в целях удовлетворения нужд муниципального образования, организаций и физических лиц. Для достижения указанных целей казенному предприятию на праве оперативного управления переданы соответствующие сети и установки наружного освещения. Финансирование деятельности МКП осуществляется в том числе из средств местного бюджета в форме субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе. В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества казенного предприятия вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Являются ли средства целевого финансирования, полученные муниципальным казенным предприятием в форме субсидий на возмещение затрат при выполнении работ (оказании услуг) согласно утвержденному муниципальному заказу по содержанию муниципального имущества, доходами МКП в целях налога на прибыль? Возникает ли объект налогообложения по НДС при выполнении МКП работ (оказании услуг) за счет средств целевого финансирования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/812

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения субсидий, полученных казенным предприятием при выполнении муниципального заказа, и сообщает следующее.

Правовое положение казенных предприятий определено Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Согласно положениям ст. 2 данного Закона казенное предприятие, являясь унитарным предприятием, признается коммерческой организацией.

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) унитарные предприятия признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, определяющими налоговую базу по указанному налогу в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Согласно ст. 249 Кодекса в целях налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Выполняя муниципальный заказ, казенное предприятие на возмездной основе оказывает услугу.

Следовательно, средства, поступившие казенному предприятию в качестве оплаты работ и услуг, выполняемых согласно муниципальному заказу, являются выручкой от реализации работ, оказания услуг и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.

В этой связи налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации казенным предприятием работ и услуг следует производить в общеустановленном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017