| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для налогообложения в РФ доходов в виде вознаграждений (бонусов), полученных туркменской компанией от российской организации на территории Туркменистана, а также о порядке включения российской организацией в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, сумм данных вознаграждений (бонусов).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 2009 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения вознаграждения (бонусов), выплаченного российской организацией туркменской компании на территории Туркменистана, и сообщает.

Как следует из письма, компания заключила договор о разделе продукции с Агентством по управлению и использованию углеводородных ресурсов при Президенте Туркменистана. Условиями договора предусмотрены выплаты вознаграждений (бонусов) при его подписании, а также за добычу и за коммерческое открытие каждого нового месторождения.

В соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах доходы туркменской компании, полученные в виде вознаграждения (бонуса), выплачиваемые ей российской организацией за выполнение обязательств по договору, не относятся к какому-либо из видов доходов, поименованных в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Поэтому, по нашему мнению, данный вид дохода туркменской компании следует квалифицировать согласно ст. 21 "Другие доходы" Соглашения между Правительством Российской Федерации Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение).

Согласно данной статье Соглашения виды доходов резидента Договаривающегося Государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве.

Таким образом, доходы, полученные туркменской компанией в виде вознаграждения (бонусов), не подлежат налогообложению в Российской Федерации согласно нормам как российского законодательства, так и межправительственного Соглашения.

Что касается вопроса о включении в расходы сумм данных вознаграждений (бонусов) для целей налогообложения прибыли, то необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.

Уплата вышеуказанных вознаграждений (бонусов) не может квалифицироваться как расход, осуществленный в целях приобретения лицензии согласно Федеральному закону от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". Следовательно, такие расходы на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса должны учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В аналогичном порядке осуществляется налоговый учет вознаграждения (бонусов), уплаченного в соответствии с заключенным договором, за пользование участками недр, расположенных на территории иностранного государства.

В связи с этим в случае, если согласно принятой учетной политике и положениям п. 1 ст. 318 Кодекса расходы в виде вознаграждения (бонусов) являются косвенными расходами, указанные расходы, в соответствии с п. 2 ст. 318 Кодекса, подлежат отнесению в полном объеме к расходам отчетного (налогового) периода, к которому такие расходы относятся в соответствии с порядком уплаты вознаграждения (бонусов), установленным соответствующим договором.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017