| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ЗАО) заключила договор лизинга с иностранной организацией - лизингодателем. По условиям договора имущество, предоставляемое лизингодателем (техника), находится на балансе лизингодателя. Договором лизинга предусмотрено право выкупа техники по окончании срока лизинга с оплатой установленной выкупной стоимости. Принимаемая по договору лизинга техника у лизингополучателя - ЗАО отражена на забалансовом счете. ЗАО самостоятельно оформляет ввоз принимаемой техники на территорию РФ и уплачивает таможенные пошлины и сборы. В случае если лизингополучатель не воспользуется правом выкупа имущества по окончании срока действия договора и возвратит технику лизингодателю, вправе ли ЗАО суммы таможенных пошлин и сборов учесть в расходах в целях налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/821

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета сумм таможенных пошлин и сборов в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Правоотношения сторон по договору финансовой аренды (лизинга) регулируются параграфом 6 "Финансовая аренда (лизинг)" гл. 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ), а также Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге от 28.05.1988.

В соответствии со ст. 2 Закона N 164-ФЗ договор лизинга представляет собой договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Пунктом 5 ст. 15 Закона N 164-ФЗ установлено, что по окончании срока действия договора лизинга лизингополучатель обязуется возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.

В соответствии со ст. 320 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов, является декларант.

Пунктом 1 ст. 126 ТК РФ установлено, что в качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в ст. 16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного п. 2 ст. 126 ТК РФ.

Согласно п. 2 ст. 126 ТК РФ декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

- физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с гл. 25 ТК РФ;

- иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

- иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

- иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ таможенные пошлины и сборы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

С учетом изложенного суммы таможенных пошлин и сборов, уплаченные лизингополучателем, который по окончании срока договора возвратил технику лизингодателю, при ввозе имущества на территорию Российской Федерации, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017