| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для квалификации сумм кредиторской задолженности по бюджетным кредитам, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, в качестве доходов органов исполнительной власти субъектов РФ от реализации товаров (работ, услуг) либо в качестве их внереализационных доходов, учитываемых у данных органов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 декабря 2009 г. N 03-03-06/4/111

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо об учете в целях налогообложения прибыли списанной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетный кредит - это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Согласно ст. 76 БК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г.) бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений БК РФ и иных нормативных актов уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. При этом положениями указанной статьи БК РФ также установлено, что уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита. Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 6 и 93.2 БК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2008 г.).

В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль организаций, что подтверждается п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98.

Исходя из изложенного суммы кредиторской задолженности по бюджетным кредитам, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, не могут квалифицироваться как доходы указанных уполномоченных органов от реализации товаров (работ, услуг) либо как их внереализационные доходы и, соответственно, не должны учитываться у данных органов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017