| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк разместил собственные облигации, номинированные в рублях. При размещении банком была установлена ставка купона на несколько первых купонных периодов, ставка по остальным купонным периодам, в соответствии с условиями решения о выпуске облигаций, устанавливается банком по окончании последнего купонного периода с ранее определенной процентной ставкой.

При этом у банка одновременно с объявлением ставки купона на последующие купонные периоды возникает обязательство осуществить выкуп облигаций у их владельцев ("публичная оферта"), после чего банк вправе снова привлечь денежные средства под указанные облигации, выпустив их в дальнейшее, "вторичное" обращение (со вновь установленной ставкой купона на несколько последующих купонных периодов).

Вопрос 1. Банк считает, что в связи с тем, что установление ставок по купонам облигаций связано с выкупом облигаций банком и их повторным "размещением" среди инвесторов, для целей признания расходов в виде процентов по данным облигациям является возможным в соответствии со ст. 269 НК РФ применять ставку рефинансирования Банка России, действовавшую на дату начала купонного периода, в отношении которого банком в соответствии с условиями выпуска облигаций было принято решение об установлении процентной ставки, то есть на дату "повторного" привлечения денежных средств. Правомерна ли данная позиция?

Вопрос 2. Банк считает, что обязательства, выданные российским организациям в том же квартале, в котором банком в соответствии с условиями о выпуске производилось установление процентной ставки на последующие купонные периоды, в соответствующих объемах, валюте и на соответствующие сроки, могут считаться сопоставимыми с выпущенными во "вторичное" обращение облигациями, при этом не имеет значения факт, что при первичном размещении данного выпуска сопоставимые обязательства перед российскими организациями отсутствовали. Правомерна ли данная позиция?

Вопрос 3. Действовавшая на момент первичного размещения облигаций учетная политика банка предусматривала расчет предельной величины процентов, признаваемых расходом, исходя из ставки рефинансирования Банка России. С нового года учетной политикой банка предусмотрен расчет предельной величины процентных расходов исходя из условий сопоставимости обязательств. Банк считает, что расчет предельной величины процентов по собственным облигациям, выпущенных во "вторичное" обращение в новом году, должен производиться исходя из правил, установленных новой учетной политикой (условиями сопоставимости). Правомерна ли данная позиция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 мая 2010 г. N 03-03-06/2/98

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

По первому вопросу

Согласно ст. 816 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом или иными правовыми актами, договор займа может быть заключен путем выпуска и продажи облигаций.

В соответствии с п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В целях п. 1 ст. 269 НК РФ под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации понимается:

- в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств;

- в отношении прочих долговых обязательств - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату признания расходов в виде процентов.

Таким образом, по облигационному займу, не содержащему условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия такого облигационного займа, определять предельную величину процентов, признаваемых расходом, необходимо исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату привлечения денежных средств.

По второму и третьему вопросам

Согласно ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Следовательно, порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, должен быть установлен организацией в учетной политике для целей налогообложения.

По нашему мнению, порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, установленный в учетной политике для целей налогообложения на определенный налоговый период, должен применяться к облигационному займу данного налогового периода и распространяться на него в следующих налоговых периодах до окончания срока его действия в случае, если облигационный заем имеет срок действия более одного налогового периода.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024