| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО (киноцентр) применяет УСН. Объект налогообложения - доходы минус расходы. Основным видом деятельности является показ фильмов.

В декабре 2009 г. киноцентром было приобретено и установлено оборудование для показа кинофильмов в формате 3D. В январе 2010 г. оборудование вышло из строя (заводской брак), в связи с чем нарушилось качество изображения при воспроизведении фильма. В связи с этим была произведена перенастройка оборудования из формата 3D в формат 2D.

Так как на данный фильм в формате 3D было продано предварительно большое количество билетов, киноцентром были произведены возвраты денежных средств зрителям за некачественную демонстрацию фильма. Также зрителям, предварительно купившим билеты на просмотр фильма в формате 3D и согласившимся на просмотр фильма в формате 2D, была возвращена разница в стоимости билетов.

Все возвраты оформлялись в реестре возвратов с приложением возвращенных билетов.

Имеет ли право организация включить суммы за возвращенные билеты в расходы, учитываемые при расчете налога? Какие документы необходимы для подтверждения данных расходов?

Имеет ли право организация включить возврат разницы за билеты на просмотр фильма в форматах 3D и 2D в расходы, учитываемые при расчете налога? Какие документы необходимы для подтверждения данных расходов?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 24 мая 2010 г. N ШС-37-3/2356@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает.

Исходя из изложенной информации ООО, применяющее упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", оказывает услуги по демонстрации кинофильмов.

По техническим причинам заявленные в билетах условия демонстрации фильма соблюдены не были. В этой связи ООО одной части зрителей были возвращены денежные средства за демонстрацию фильма ненадлежащего качества, а другой части зрителей, согласившейся с иными условиями демонстрации, возвращена разница в стоимости билетов.

Согласно Правилам по кинообслуживанию населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 N 1264, договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета.

Зритель имеет право на возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия.

Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном порядке.

В соответствии с порядком признания доходов и расходов, установленным ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Таким образом, в данной ситуации возврат (частичный возврат) ООО денежных средств зрителям из-за некачественной демонстрации фильма, а также из-за смены условий демонстрации фильма, влекущей за собой снижение стоимости приобретенного билета, следует рассматривать в качестве возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты оказания услуг.

В этой связи ООО вправе уменьшить доходы того налогового (отчетного) периода, в котором был произведен возврат денежных средств зрителям.

Данный возврат денежных средств должен быть подтвержден первичными документами, позволяющими определить факт, основание и размер суммы возврата.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

24.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024