| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организацией приобретены обыкновенные именные акции банка, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Фактическая цена приобретения акций превышает расчетную цену акций, увеличенную на 20 процентов. В дальнейшем акции реализованы организацией по цене, также превышающей расчетную цену акций, увеличенную на 20 процентов. Информация о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам отсутствует.

В соответствии с п. 6 ст. 280 НК РФ расчетная цена акций определена организацией самостоятельно с использованием метода стоимости чистых активов. Данный метод закреплен в учетной политике организации.

Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль отразить у себя в расходах фактическую цену приобретения акций либо цена приобретения акций подлежит корректировке и должна признаваться равной расчетной цене акций, увеличенной на 20 процентов, на дату приобретения акций?

Исходя из какой цены - фактической или расчетной, увеличенной на 20 процентов, организация должна определить доход от реализации указанных акций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2010 г. N 03-03-06/1/357

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и сообщает следующее.

С 1 января 2010 г. в целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 6 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации по ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами, определенными исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, если иное не установлено данным пунктом.

В целях налогообложения прибыли предельное отклонение цен ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается в размере 20 процентов в сторону повышения или понижения от расчетной цены ценной бумаги.

В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, при определении финансового результата для целей налогообложения принимается минимальная (максимальная) цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен.

Учитывая изложенное, в качестве расходов для целей налогообложения прибыли принимается расчетная цена акций, увеличенная на 20 процентов, но не выше фактических затрат.

При реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене, превышающей цену, определенную исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, доход от реализации рассчитывается исходя из фактической цены продажи акции (ст. 249 Кодекса).

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024