| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Организация, осуществляющая вылов водных биологических ресурсов в прибрежной зоне Баренцева моря собственным судном, с 2009 г. перешла на уплату ЕСХН.

В связи с недостаточностью выделяемой квоты и для получения дополнительного дохода организация сдает свое судно в аренду другой организации.

При несоблюдении одного из пунктов ст. 346.2 НК РФ налогоплательщик ЕСХН может считаться утратившим право на применение ЕСХН, а конкретно - если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период более 70 процентов.

Учитывается ли доход от сдачи рыбодобывающих судов в аренду при определении доли дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов?

2. Организация применяет пониженную ставку сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - 15%.

Включается ли в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) при расчете размера доли дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов доход от сдачи рыбодобывающих судов в аренду в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июля 2010 г. N 03-11-06/1/16

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам налогового периода налогоплательщик единого сельскохозяйственного налога не соответствует условиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Согласно пп. 4 п. 5 ст. 346.2 Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в пп. 3 данного пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в составе доходов учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

При этом в соответствии с п. п. 3 - 5 ст. 38 Кодекса для целей Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц, услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право собственности на переданное в аренду имущество остается у арендодателя.

Исходя из этого доход от сдачи рыбодобывающих судов в аренду не включается в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации, а согласно п. 4 ст. 250 Кодекса является внереализационным доходом.

2. Учитывая, что доход от сдачи рыбодобывающих судов в аренду является внереализационным доходом, данный доход также не включается в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) при расчете размера доли дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) для применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (15 процентов ставок сбора, предусмотренных п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Кодекса).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024