| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. В соответствии с условиями выпуска и обращения ценных бумаг облигации внешних облигационных займов РФ допущены к обращению как на территории РФ, так и за ее пределами на иностранных торговых площадках.

При этом государственные облигации внешнего облигационного займа РФ с окончательной датой погашения в 2010 г., в 2028 г. и в 2030 г. признаются для целей налогообложения обращающимися на ОРЦБ ценными бумагами, и, соответственно, финансовый результат определяется банком в соответствии с порядком, изложенным в п. 5 ст. 280 НК РФ.

Согласно Приложению к Уведомлению от 15.02.2010 "Об особенностях проведения торгов по облигациям, допущенным к обращению (торгам) в ЗАО "ФБ ММВБ" по государственным облигациям внешних облигационных займов РФ с окончательной датой погашения в 2010 г., в 2028 г. и в 2030 г. за 15 рабочих дней до даты купонного платежа происходит приостановка торгов, а возобновление торгов происходит через 3 рабочих дня после даты выплаты.

Одновременно вышеуказанные виды ценных бумаг в период блокировки торговли на ММВБ являются допущенными к торгам на иностранных биржах, на которых, в свою очередь, операции не приостанавливаются. В связи с этим рыночная цена на иностранных торговых площадках, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, существенно отличается от рыночной цены на ММВБ, установленной на дату приостановки торгов. В случае заключения банком в данный период сделок на иностранной бирже вступают в силу ограничения по ценам, зафиксированным на ММВБ, а отказ от заключения сделок в данный период времени может привести к недополучению банком прибыли.

Возможно ли квалифицировать вышеуказанные ценные бумаги в период приостановления торгов как не обращающиеся на ОРЦБ и, соответственно, использовать для расчета цен информацию мировой информационно-аналитической онлайновой системы Блумберг (Bloomberg NSMA), которая является одним из наиболее авторитетных информационных источников для профессиональных участников мирового финансового рынка, в целях признания фактически понесенных расходов и полученных доходов по таким сделкам экономически обоснованными?

2. В соответствии с п. 5 ст. 280 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ начиная с 01.01.2010 в случае приобретения ценных бумаг по цене выше максимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается максимальная цена, зафиксированная на рынке ценных бумаг.

Учитывая, что данная норма действует с 01.01.2010 и внесенные изменения ухудшают положение налогоплательщиков, а в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, правомерно ли считать, что цену приобретения ценных бумаг, купленных до 01.01.2010, а реализованных после 01.01.2010, корректировать в соответствии с новыми положениями гл. 25 НК РФ не требуется?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2010 г. N 03-03-06/2/127

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения операций с ценными бумагами и сообщает следующее.

По первому вопросу

Из письма следует, что организация планирует осуществить куплю-продажу ценных бумаг на иностранной бирже.

В соответствии с п. 3 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении следующих условий:

- если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством;

- если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами;

- если по ним в течение последних трех месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, если это предусмотрено применимым законодательством.

В целях указанного пункта под применимым законодательством понимается законодательство государства, на территории которого осуществляется обращение ценных бумаг (заключение налогоплательщиком гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги).

Пунктом 5 ст. 280 НК РФ установлено, что рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.

При отсутствии информации об интервале цен у организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки налогоплательщик принимает интервал цен при реализации этих ценных бумаг по данным организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних трех месяцев.

Таким образом, при реализации на организованном рынке (иностранной бирже) ценных бумаг, соответствующих критериям, установленным п. 3 ст. 280 НК РФ, организации необходимо руководствоваться положениями п. 5 ст. 280 НК РФ и принимать интервал цен по таким ценным бумагам, сформировавшийся на данной иностранной бирже.

По второму вопросу

Из письма следует, что организация приобрела в 2009 г. обращающиеся на организованном рынке ценные бумаги. В 2010 г. такие ценные бумаги организация планирует реализовать.

Ценные бумаги принимаются к налоговому учету по стоимости, определенной в соответствии с положениями ст. ст. 280 и 329 НК РФ.

Подпунктом 7 п. 7 ст. 272 НК РФ предусмотрено, что датой признания расходов, связанных с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, признается дата реализации или иного выбытия ценных бумаг, в том числе дата прекращения обязательств по передаче ценных бумаг зачетом встречных однородных требований.

Статьей 329 НК РФ установлено, что при реализации ценных бумаг расходом признается цена приобретения реализованных ценных бумаг, рассчитанная с учетом установленного налогоплательщиком метода учета ценных бумаг (ФИФО, ЛИФО, по стоимости единицы).

Ценные бумаги, приобретенные в 2009 г., принимались к налоговому учету в соответствии с положениями НК РФ, действовавшими в 2009 г.

Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2010 г., в абз. 5 п. 5 ст. 280 НК РФ были внесены изменения.

В соответствии с абз. 5 п. 5 ст. 280 НК РФ (в редакции вышеуказанного Федерального закона) в случае реализации (приобретения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная (максимальная) цена сделки на организованном рынке ценных бумаг.

По мнению Департамента, стоимость ценных бумаг, принятых к налоговому учету до 1 января 2010 г., при определении финансового результата от реализации указанных ценных бумаг в 2010 г. не пересчитывается.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024