| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Индивидуальные предприниматели осуществляют торговлю на двух рынках. При этом каждый индивидуальный предприниматель три дня в неделю торгует на одном рынке, два дня в неделю - на другом.

Оба рынка принадлежат муниципальному унитарному предприятию (МУП) и расположены на территории одного муниципального образования (т.е. имеют один код ОКАТО).

Правомерно ли в данной ситуации исчисление ЕНВД за два торговых места, если фактически индивидуальные предприниматели осуществляют торговлю на рынках одного МУП поочередно и используют в течение дня одно торговое место?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 августа 2010 г. N 03-11-10/110

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

Исходя из ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

Из п. 3 ст. 346.29 Кодекса следует, что налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю через указанные объекты розничной торговли, исчисляют налоговую базу по единому налогу на вмененный доход с использованием физического показателя базовой доходности "торговое место" (в отношении объектов (их частей) площадью не более 5 квадратных метров) или физического показателя базовой доходности "площадь торгового места" (в отношении объектов (их частей) площадью более 5 квадратных метров).

При этом под торговым местом согласно ст. 346.27 Кодекса понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их части) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Площадь торгового места определяется на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, к которым, в частности, относятся договоры аренды (субаренды).

При этом следует отметить, что порядок предоставления торговых мест и заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках регулируется ст. 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон).

Так, согласно п. 2 ст. 15 указанного Закона торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.

Управляющая рынком компания ведет реестр договоров о предоставлении торговых мест (п. 15 ст. 3 Закона).

Учитывая, что индивидуальные предприниматели арендуют по два торговых места, расположенных на разных рынках, принадлежащих одному муниципальному унитарному предприятию, им следует рассчитывать и уплачивать единый налог на вмененный доход по каждому арендованному торговому месту.

В данном случае тот факт, что оба рынка принадлежат одному муниципальному унитарному предприятию, не влияет на порядок расчета и уплаты суммы единого налога на вмененный доход.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018