| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация провела всероссийский конкурс научно-инновационных проектов.

Из положения о всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов (далее - положение) следует, что условиями конкурса являются, в частности, следующие:

- все участники должны учиться в 10 или 11 классе среднего общеобразовательного учебного заведения или на I - II курсе специализированного учреждения среднего профессионального образования;

- возраст участников конкурса - от 14 до 18 лет;

- проекты должны предлагать оригинальные решения научно-технического, инновационного характера, подходящие для практической реализации, содержащие план возможной реализации, сопровождаться визуальными приложениями, также они должны иметь другие характеристики, указанные в положении;

- победители и призеры конкурса награждаются премией, денежными призами.

В положении указано, что конкурс проводится в рамках реализации социальных программ организации и направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и создание благоприятной среды обитания для жителей России.

В соответствии с положением целью проведения конкурса является поддержка талантливой молодежи, представившей научно-инновационные проекты, направленные на решение широкого спектра проблем, связанных с повышением эффективности в различных областях жизнедеятельности.

Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ.

Учитывая, что конкурс, как это вытекает из положения, проводился не в целях рекламы товаров (работ, услуг), полученный доход в виде денежного приза должен облагаться по ставке 13%.

В то же время существует и иная точка зрения, согласно которой указанный доход должен облагаться по ставке 35% в силу п. 2 ст. 224 НК РФ. Эта точка зрения основывается на том, что положение содержит атрибут бренда организации, и в связи с этим конкурс будет рассматриваться как способ привлечения внимания потенциальных потребителей к продукции, выпускаемой организацией.

При этом ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) устанавливает, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 ст. 3 Закона N 38-ФЗ установлено, что товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, из изложенного следует, что к объекту рекламирования, являющемуся товаром, относятся товар, работа, услуга. Все иные объекты рекламирования, названные в п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ, не являются товаром (работой, услугой).

Установленные ст. 38 НК РФ понятия товара, работы, услуги, по существу, аналогичны понятию объекта рекламирования - "товар".

Содержащийся в положении атрибут бренда организации не является товаром, работой, услугой как в силу ст. 3 Закона N 38-ФЗ, так и в силу ст. 38 НК РФ.

Следовательно, реклама бренда сама по себе не является основанием для применения ставки по НДФЛ 35% при выплате выигрыша победителям указанного конкурса.

По какой ставке облагается сумма выигрыша (денежного приза), полученного победителем всероссийского конкурса научно-инновационных проектов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 августа 2010 г. N 03-04-05/2-441

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде стоимости призов, получаемых победителями конкурса научно-инновационных проектов, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 2 ст. 224 Кодекса установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.

На доходы в виде стоимости выигрышей, полученных в конкурсах, проводимых в целях рекламы изготовителя или продавца товара, положения п. 2 ст. 224 Кодекса не распространяются.

Таким образом, если конкурс научно-инновационных проектов проводится не в целях рекламы товаров, работ и услуг, доходы в виде стоимости выигрышей, полученных победителями такого конкурса, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018