| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (лизингополучатель) заключил договор лизинга, согласно которому лизингодатель приобретает транспортное средство за 2 000 000 руб. и передает его в финансовую аренду на 20 месяцев. Согласно договору по окончании срока финансовой аренды лизингодатель продает транспортное средство предпринимателю по цене 60 000 руб. Согласно договору лизинга лизингополучатель перечислил авансовый платеж в сумме 550 000 руб., до момента оплаты лизингодателем продавцу транспортного средства - полную сумму. Договором лизинга предусмотрен равномерный график внесения платежей ежемесячно в размере 100 000 руб. в течение 20 месяцев. Лизингодатель ежемесячно в последний день месяца выставляет счет-фактуру и акт об оказании лизинговых услуг на сумму, эквивалентную 127 000 руб. (100 000 руб. - ежемесячный платеж плюс 27 500 руб. - 1/20 авансового платежа). В связи с досрочным расторжением договора лизинга лизингополучателем предмет лизинга возвращен лизингодателю и оплачены 16 (шестнадцать из двадцати) ежемесячных лизинговых платежей.

Согласно решению суда, вступившему в законную силу, авансовый платеж в сумме 550 000 руб. признан первым лизинговым платежом.

Может ли лизингополучатель в целях исчисления налога на прибыль учесть в расходах всю сумму авансового платежа (первого лизингового платежа) и на какую дату:

- на дату осуществления расчетов в соответствии с условиями договора;

- на дату приема-передачи транспортного средства от лизингодателя лизингополучателю;

- на последний день периода, в котором осуществлен платеж?

Обязан ли лизингодатель в целях исчисления налога на прибыль включить в доходы авансовый платеж (первый лизинговый платеж) и на какую дату:

- на дату осуществления расчетов в соответствии с условиями договора;

- на дату приема-передачи транспортного средства от лизингодателя лизингополучателю;

- на последний день периода, в котором осуществлен платеж?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 августа 2010 г. N 03-03-04/4

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и доходов и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для расходов в виде лизинговых платежей за принятое в лизинг имущество датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.

Таким образом, авансовый платеж, перечисленный лизингополучателем лизингодателю, лизингополучателю необходимо учесть в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он возник исходя из условий договора лизинга согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.

Лизингодателю, в свою очередь, такой авансовый платеж необходимо отразить в доходах для целей налогообложения прибыли организаций также в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он возник исходя из условий договора лизинга согласно пп. 3 п. 4 ст. 271 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018