| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Для определения налоговой базы по НДПИ налогоплательщик должен произвести оценку стоимости добытых полезных ископаемых в соответствии со ст. 340 НК РФ на основании показателей "выручка от реализации добытого полезного ископаемого" и "расходы по доставке".

При этом в п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ указано, что дата реализации определяется в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ, п. 4 ст. 340 НК РФ устанавливает, что расчетная стоимость добытого полезного ископаемого формируется налогоплательщиком на основании данных налогового учета из расходов, рассчитанных по правилам гл. 25 НК РФ.

Каким образом следует определять суммы показателей "выручка от реализации добытого полезного ископаемого" и "расходы по доставке" - на основании данных налогового учета в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, на основании данных бухгалтерского учета или по иным правилам?

В п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ указано, что в целях гл. 26 НК РФ в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках.

В соответствии с п. 1 ст. 138 Таможенного кодекса РФ при вывозе с таможенной территории РФ российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (ВГТД).

Руководствуясь положениями п. 2 ст. 138 ТК РФ, после убытия российских товаров с таможенной территории РФ декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Руководствуясь положениями пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, датой осуществления расходов в виде таможенных платежей признается дата их начисления.

Суммы вывозных таможенных пошлин, начисленные и отраженные в ВГТД в соответствии с требованиями ст. 312 ТК РФ, учитываются в составе прочих расходов на дату составления ВГТД. Данная позиция поддержана ВАС РФ в Определении от 27.03.2008 N 3682/08. Такое же мнение высказал Минфин России в Письмах от 07.10.2009 N 03-03-06/1/650, от 07.02.2007 N 03-03-06/1/68, от 03.10.2006 N 03-03-04/1/684.

Правильно ли считать, что для оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ в расходы по доставке следует включать таможенные пошлины, отраженные в налоговом учете на основании ВГТД в данном календарном месяце, или таможенные пошлины следует учитывать иным образом?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2010 г. N 03-06-06-01/9

 

В соответствии с письмом о порядке определения стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии со ст. 340 гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) оценка стоимости добытых полезных ископаемых в целях определения налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений ст. 40 Кодекса, без налога на добавленную стоимость и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

При этом в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, определяемой на основании данных налогового учета, в том порядке признания доходов и расходов, который налогоплательщик применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, учитывая, что порядок исчисления НДПИ установлен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и принимая во внимание, что положения одной статьи Кодекса не могут применяться различно в зависимости от способа оценки добытого полезного ископаемого, при определении сумм выручки от реализации добытого полезного ископаемого и расходов по его доставке для формирования налоговой базы по НДПИ необходимо руководствоваться данными налогового учета.

Что касается определения периода учета расходов на оплату таможенных пошлин при внешнеторговых сделках в целях исчисления НДПИ, то в соответствии со ст. 340 Кодекса в сумму расходов по доставке добытого полезного ископаемого до получателя, уменьшающих налоговую базу по НДПИ, включаются в том числе и расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в момент подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 138 Таможенного кодекса при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После фактического вывоза российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на вес российские товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации.

При этом вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

На основании пп. 1 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления расходов в виде таможенных платежей признается дата их начисления.

Таким образом, суммы таможенных пошлин, отраженные во временной таможенной декларации, учитываются в составе прочих расходов при оценке стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ в налоговом периоде, которому соответствует дата составления временной таможенной декларации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

12.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018