| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии объекта налогообложения по НДС у российского налогоплательщика при реализации им товара, приобретенного у резидента Республики Казахстан, покупателю - резиденту Республики Беларусь.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2010 г. N ШС-37-3/8975@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

Как следует из смысла сведений, указанных в письме, российский налогоплательщик приобрел товары у резидента Республики Казахстан (основание - первый контракт). При этом товар был отгружен на территорию Республики Беларусь и его грузополучателем являлся резидент Республики Беларусь (данный товар в момент начала отгрузки находился на территории Республики Казахстан). Указанный резидент Республики Беларусь являлся покупателем товара у российского налогоплательщика - продавца (основание - второй контракт).

В соответствии с нормами п. 1 ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено Протоколом, осуществляется налоговым органом государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом ст. 2 Протокола.

Для целей настоящего Протокола собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).

Согласно пп. 1.2 п. 1 ст. 2 Протокола, если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиками одного государства - члена таможенного союза и другого государства - члена таможенного союза и при этом товары импортируются с территории третьего государства - члена таможенного союза, косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае товары были ввезены на территорию Республики Беларусь и собственником этих товаров стал резидент Республики Беларусь, то налог на добавленную стоимость при импорте таких товаров уплачивает налогоплательщик резидент Республики Беларусь - собственник товаров.

Пунктом 1 ст. 1 Протокола предусмотрено, что место реализации товаров определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Согласно ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного местом реализации товаров российским налогоплательщиком резиденту Республики Беларусь территория Российской Федерации не признается. В этой связи на основании ст. 146 Налогового кодекса данная операция по реализации товаров объектом налогообложения не признается.

 

Действительный государственный

советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

12.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018