| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк через иностранного брокера по маржинальному счету покупает ценные бумаги. По условию маржинального счета при покупке ценных бумаг используется часть денежных средств банка и часть денежных средств иностранного брокера (плечо). Брокер оказывает банку услуги в рамках маржинального счета за пределами территории РФ и в безакцептном порядке списывает у банка комиссию по заемным средствам, рассчитанную в процентном отношении от времени пользования суммой предоставленного плеча.

Между РФ и иностранным государством, на территории которого иностранный брокер осуществляет свою деятельность, заключен договор об избежании двойного налогообложения. Согласно указанному договору термин "проценты" используется в отношении любого вида долгового обязательства.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ процентные доходы от долговых обязательств любого вида, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

В Инструкции по заполнению налогового расчета от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 предусмотрено, что налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в РФ в пользу иностранной организации.

В связи с тем что банк фактически самостоятельно не осуществлял выплаты иностранной организации и услуги оказываются ею за пределами территории РФ, верно ли, что банк не будет являться налоговым агентом по налогу на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 августа 2010 г. N 03-03-06/2/143

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации и обязанностях налогового агента и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Кодекса процентный доход от долговых обязательств любого вида, если его получение не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 Кодекса.

Таким образом, в указанных случаях названные в п. 1 ст. 310 Кодекса лица признаются налоговыми агентами.

Порядок удержания и перечисления в бюджет налога по доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации установлен ст. 310 Кодекса.

Вместе с тем порядок налогообложения таких доходов может регулироваться международным соглашением об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, действующим в отношениях между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством, резидентом которого является иностранная организация - фактический получатель дохода. Положения такого соглашения применяются с учетом ст. 312 Кодекса.

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 24 Кодекса налоговый агент обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018