| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ" внесено изменение в п. 2 ст. 219 НК РФ, в соответствии с которым социальный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 настоящей статьи, может быть также предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с пп. 4 п. 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.

Для получения указанного выше социального налогового вычета работник представил в бухгалтерию организации следующие документы:

- заявление с просьбой удерживать ежемесячно сумму взносов из заработной платы и перечислять в НПФ;

- заявление на имя главного бухгалтера о предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольного пенсионного страхования;

- копию договора негосударственного пенсионного обеспечения, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд в свою пользу и (или) в пользу другого участника НПФ;

- копию лицензии страховой организации на ведение соответствующего вида деятельности.

Необходимо ли работникам дополнительно представлять справку из налоговых органов о том, что они не получали социальный налоговый вычет по НДФЛ в налоговых органах?

Как отражать в форме 2-НДФЛ за 2010 г. сумму предоставленных социальных налоговых вычетов?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 августа 2010 г. N 03-04-06/7-176

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 Кодекса.

Указанный в пп. 4 п. 1 ст. 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы, в частности, по негосударственному пенсионному обеспечению.

С 1 января 2010 г. на основании изменения, внесенного в п. 2 ст. 219 Кодекса Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", физическое лицо вправе обратиться до окончания налогового периода к работодателю за получением социального налогового вычета в сумме взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика и подтверждения, что взносы по указанным договорам удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись работодателем в соответствующие фонды.

К таким документам, в частности, относятся платежные документы, подтверждающие расходы налогоплательщика (квитанции об уплате взносов, платежные поручения на перечисление взносов и т.п.); договор, заключенный налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом; выписка из именного пенсионного счета налогоплательщика, в которой указаны: фамилия, имя и отчество налогоплательщика; сумма взносов, уплаченных по соответствующему договору в течение налогового периода.

В Кодексе не содержится положений о том, что работник обязан также представить работодателю справку о получении или неполучении социального налогового вычета в налоговом органе, поскольку социальные налоговые вычеты предоставляются налоговыми органами после окончания налогового периода при подаче декларации, а работодателем - до его окончания.

Вопрос отражения в форме 2-НДФЛ сумм предоставленных социальных налоговых вычетов относится к компетенции Федеральной налоговой службы, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса данную форму разрабатывает и утверждает ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018