| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Он предусматривает выплату продавцом продовольственных товаров вознаграждения покупателю, осуществляющему торговую деятельность, за приобретение определенного количества товаров. Такое вознаграждение учитывается при расчете налога на прибыль. Но расходы в виде вознаграждения покупателю, не предусмотренного Законом N 381-ФЗ, в целях исчисления налога на прибыль уже не учитываются. А по договорам поставки продовольственных товаров, заключенных до 1 февраля 2010 г., продавцы будут не вправе учитывать его в расходах по истечении ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Закона (Письмо Минфина России от 13.04.2010 N 03-03-06/1/262).

В соответствии с п. 4 ст. 9 указанного Закона в цену договора поставки может включаться вознаграждение, выплачиваемое торговой сети в связи с приобретением ею у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер такого вознаграждения не должен превышать 10% от стоимости приобретенных продовольственных товаров. Причем в силу п. 6 ст. 9 Закона N 381-ФЗ включать иные виды вознаграждения в цену договора поставки нельзя. Таким образом, поставщик в целях исчисления налога на прибыль вправе учесть в соответствии с договором поставки только расходы в виде указанного вознаграждения - в размере, не превышающем 10% от стоимости приобретенных товаров.

Организация в соответствии с положением о скидках и премиях клиентам и бонусной политике предоставляет по итогам каждого месяца и года вознаграждения путем списания дебиторской задолженности.

Каким образом в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265, ст. 272 НК РФ и с учетом положений Закона N 381-ФЗ определить алгоритм расчета суммы вознаграждения, не превышающей 10% от стоимости приобретенных товаров: по каждому наименованию товара; по каждой сделке; по общей сумме отгрузки в целом за налоговый период?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 августа 2010 г. N 03-03-06/1/554

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

В целях налогообложения прибыли учитываются только те премии (скидки), предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

При этом затраты продавца по выплате премии (скидки) покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора учитываются на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, если предоставление указанной премии (скидки) осуществляется без изменения цены единицы товара.

С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (п. 3 ст. 1 Федерального закона N 381-ФЗ).

Федеральный закон N 381-ФЗ не использует понятия "скидка", "премия" или "бонус".

Вместе с тем согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона N 381-ФЗ соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Вознаграждение, выплачиваемое хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, предусмотренное вышеизложенной нормой Федерального закона N 381-ФЗ, тождественно премии (скидке), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, предусмотренной пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Таким образом, вознаграждение, выплачиваемое в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона N 381-ФЗ, учитывается в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Пункт 6 ст. 9 Федерального закона N 381-ФЗ содержит положение, согласно которому включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

Учитывая изложенное, расходы хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в виде вознаграждения, выплачиваемого на основании договора поставки хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, и не предусмотренного п. 4 ст. 9 Федерального закона N 381-ФЗ, в целях налогообложения прибыли не учитываются.

При этом п. 4 ст. 9 Федерального закона N 381-ФЗ не установлен порядок расчета предельного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Полагаем, что такой порядок должен определяться договором поставки.

По вопросам применения Федерального закона N 381-ФЗ рекомендуем обращаться в Минпромторг России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018