| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения таможенной стоимости товаров; о порядке корректировки заявленной таможенной стоимости; о порядке обжалования решений таможенного органа, действий (бездействия) таможенного органа или его должностных лиц при проведении таможенного контроля.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 сентября 2010 г. N 03-10-09/60

 

Рассмотрев обращение, по вопросам своей компетенции сообщаем следующее.

В связи с формированием Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров в настоящее время регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию Таможенного союза (далее - Соглашение), и гл. 8 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом считаем необходимым отметить, что Соглашение было разработано в соответствии с положениями Соглашения о применении ст. VII ГАТТ/ВТО "Оценка товаров в таможенных целях".

Правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением. В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Кроме того, согласно положениям Соглашения не допускается использование для определения таможенной стоимости товаров произвольных или фиктивных стоимостей и минимальных таможенных стоимостей.

Следует учитывать, что процедура корректировки таможенной стоимости не может рассматриваться в отрыве от определения таможенной стоимости товаров в соответствии с нормами, установленными Соглашением. Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 68) установлена прямая норма о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Так, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

В случае же обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза). Выявление признаков, указывающих на возможность нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза, осуществляется в том числе путем использования системы управления рисками.

В соответствии с Положением о ФТС России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, осуществление таможенного контроля, в том числе и контроля таможенной стоимости товаров, относится к компетенции таможенных органов.

Если, по мнению декларанта, его права были нарушены при проведении таможенного контроля, то в этом случае ему следует руководствоваться положениями ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которым любое лицо вправе обжаловать решение таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза (в России такой порядок установлен гл. 7 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза ответственность таможенных органов определяется законодательством государства - члена Таможенного союза. Так, согласно ст. 413 Таможенного кодекса Российской Федерации за неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таможенный кодекс Российской Федерации в настоящее время действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

02.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018