| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке применения вычетов сумм НДС, предъявленных подрядными организациями в течение 2005 - 2007 гг. (по объекту, законченному капитальным строительством в I квартале 2007 г.) налогоплательщику, применяющему с 2005 г. УСН, в связи с переходом этого налогоплательщика на общий режим налогообложения по причине утраты права на применение им УСН начиная с I квартала 2007 г.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 сентября 2010 г. N ШС-37-3/10619@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных подрядными организациями в течение 2005 - 2007 гг. (по объекту, законченному капитальным строительством в I квартале 2007 г.) налогоплательщику, применяющему с 2005 г. упрощенную систему налогообложения, в связи с переходом этого налогоплательщика на общий режим налогообложения по причине утраты права на применение им упрощенной системы налогообложения начиная с I квартала 2007 г. и сообщает следующее.

Согласно п. 6 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. Данный пункт ст. 346.25 Кодекса введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ и применяется с 1 января 2008 г.

При переходе организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших упрощенную систему налогообложения, на общий режим налогообложения до 1 января 2008 г. право на применение вычета по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным налогоплательщику в период применения упрощенной системы налогообложения при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, возможно реализовать на основании п. 2.1 Письма Федеральной налоговой службы от 24.11.2005 N ММ-6-03/988@, доведенного до налоговых органов.

Согласно п. 2.1 указанного выше Письма ФНС России суммы НДС, предъявленные продавцами по приобретенным для перепродажи товарам и материальным ресурсам, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), которые до перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения не были отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения, подлежат вычету после перехода на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном ст. ст. 171 и 172 Кодекса, начиная с первого налогового периода.

В связи с этим вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями в 2005 - 2007 гг., применяются в следующем порядке.

В отношении сумм налога, предъявленных в 2006 - 2007 гг., сообщаем следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ.

При этом на основании п. п. 1 и 5 ст. 172 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычетам на основании счетов-фактур после принятия на учет товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления налогооблагаемых операций, и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по работам, выполненным подрядными организациями, принимаются к вычету у налогоплательщика-инвестора на основании счетов-фактур, выставленных в соответствии с п. 3 ст. 168 Кодекса подрядными организациями при передаче этому налогоплательщику результатов работ в объеме, определенном в договоре строительного подряда. При этом данные работы при наличии соответствующих первичных документов должны быть приняты на учет и завершенный капитальным строительством объект должен быть использован в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Что касается применения вычетов по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным налогоплательщику в 2005 г. (с 1 января 2005 г. до 1 января 2006 г.) подрядными организациями по объектам, не принятым на учет до 1 января 2006 г., то необходимо учитывать, что на основании п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ (далее - Закон N 119-ФЗ) данные суммы налога подлежали вычету в течение 2006 г. равными долями при условии их оплаты подрядным организациям.

В том случае, если налогоплательщик не имел права принять к вычету в указанном выше порядке суммы налога, предъявленные ему с 1 января 2005 г. до 1 января 2006 г. подрядными организациями при передаче результатов работ в объеме, определенном договором строительного подряда, выполненных в этот период времени, в том числе по причине применения им в указанный период упрощенной системы налогообложения, то, по мнению ФНС России, вычеты данных сумм налога производятся в порядке, установленном п. 5 ст. 172 Кодекса, в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 119-ФЗ (до 1 января 2006 г.), т.е. по мере постановки на учет завершенного капитальным строительством объекта с момента начала начисления амортизации в налоговом учете.

Одновременно после перехода на общий режим налогообложения налогоплательщику налога на добавленную стоимость необходимо учитывать следующее.

Согласно п. 1 ст. 176 Кодекса в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 176 Кодекса.

На основании п. п. 2 и 3 ст. 176 Кодекса после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 Кодекса.

При этом решение о возмещении (зачете, возврате) сумм налога на добавленную стоимость производится после проведения налоговым органом камеральной налоговой проверки, в ходе которой проверяется обоснованность сумм налога, заявленных налогоплательщиком в налоговой декларации к вычету (возмещению из бюджета).

В случае если при проведении камеральной налоговой проверки были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то налоговый орган выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.

Таким образом, право на применение налогового вычета по сумме налога, предъявленной подрядными организациями при передаче налогоплательщику результатов работ в объеме, определенном в договоре строительного подряда, не возникает, в случае если налогоплательщик-инвестор:

- имеет первичные учетные документы, не соответствующие требованиям Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- имеет счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, определенного гл. 21 Кодекса, в том числе по причине составления счетов-фактур на расходы подрядных организаций, не связанные с передачей результатов строительных работ в объеме, определенном в договоре строительного подряда;

- не принимает к учету объемы строительных работ, результаты которых в объеме, определенном договором строительного подряда, передаются подрядной организацией инвестору;

- имеет недостоверные сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности;

- осуществляет деятельность, свидетельствующую о невозможности реального осуществления им хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- не имеет необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;

- учитывает для целей налогообложения только те хозяйственные операции, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, при тех обстоятельствах, что для данного вида деятельности также требуются совершение и учет иных хозяйственных операций;

- совершает операции с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета;

- имеет особые формы расчетов и сроки платежей, свидетельствующие о групповой согласованности операций, обусловленных не разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями);

- имеет нижеприведенные обстоятельства, которые в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, в частности указанными выше, могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, а именно:

- создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;

- взаимозависимость участников сделок;

- неритмичный характер хозяйственных операций;

- нарушение налогового законодательства в прошлом;

- разовый характер операции;

- осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;

- осуществление расчетов с использованием одного банка;

- осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;

- использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.

Что касается срока представления уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, то необходимо учитывать следующее.

На основании п. 2 ст. 173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Таким образом, течение трехлетнего срока, предусмотренного ст. 173 Кодекса, возникает с момента возникновения права на вычеты, то есть с того налогового периода, в котором выполнены условия, предусмотренные ст. ст. 171 и 172 Кодекса.

 

Действительный государственный

советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

03.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024