| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк, являющийся кредитной организацией со 100%-ным иностранным капиталом, осуществляет кредитование нерезидентов РФ. По условиям кредитного договора заемщик - нерезидент РФ обязан представлять в банк финансовую и бухгалтерскую отчетность, составленную в соответствии с законодательством страны места нахождения заемщика. Для использования в работе, с целью оценки финансового положения заемщика, а также соблюдения нормативных актов Банка России в части формирования резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности банк переводит финансовые и бухгалтерские документы с иностранного языка на русский язык, привлекая для этого сторонние организации.

Также для получения кредита заемщик - нерезидент РФ обязан представить в банк комплект внутренних документов. Для перевода данных документов с русского на иностранный язык банк привлекает сторонние организации.

Вправе ли банк при исчислении налога на прибыль учесть расходы, связанные с переводом указанных документов заемщика - нерезидента РФ с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/159

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на оплату услуг сторонних организаций по переводу финансовых и бухгалтерских документов с иностранного языка на русский язык и с русского языка на иностранный язык и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и осуществлению экспертизы договоров в Департаменте не рассматриваются.

Вместе с тем сообщаем, что согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией, учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст. 264 Кодекса. При этом расходы, специально не поименованные в указанной статье, соответствующие предусмотренным в ст. 252 Кодекса критериям, могут учитываться в целях налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

При этом следует иметь в виду, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 Кодекса, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018