| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Градообразующая организация содержит на балансе медико-санитарную часть, которая обслуживает работников организации, а также оказывает платные услуги на сторону.

В целях налога на прибыль расходы на содержание медико-санитарной части признаются в размере фактических затрат, так как нормативы для градообразующих организаций утверждены органами местного самоуправления в размере фактически осуществленных расходов.

В настоящее время предполагается заключение договора добровольного личного страхования работников сроком не менее года, предусматривающего оплату страховщиками расходов по оказанию медицинских услуг работникам, в том числе по определенным видам лечения, которые не может выполнять медсанчасть, а также по реабилитационно-восстановительному лечению на базе санаторно-курортного учреждения, имеющего соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (санаторно-курортное оздоровление соответствует программе обязательного или добровольного медицинского страхования).

1. Правомерно ли одновременное признание затрат на содержание медико-санитарной части и расходов по договору добровольного медицинского страхования в целях налога на прибыль?

2. Возможно ли признание для целей налога на прибыль расходов по договору добровольного медицинского страхования работников, заключенному на срок не менее года, предусматривающему возможность оплаты страховщиками реабилитационно-восстановительного лечения на базе санаторно-курортного учреждения?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/586

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

По первому вопросу

Из письма следует, что организация, являясь градообразующей, содержит на балансе медико-санитарную часть. Расходы на ее содержание организация учитывает в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз. 3 и 4 ст. 275.1 НК РФ, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

Таким образом, расходы на содержание собственной медико-санитарной части могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в вышеуказанном порядке.

Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договору добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

Из письма следует, что собственная медико-санитарная часть оказывает не все виды медицинских услуг.

В связи с этим платежи (взносы) по заключенному между работодателем и страховой организацией договору добровольного личного страхования работников, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций с учетом требований ст. 252 НК РФ.

По второму вопросу

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 1499-1) установлено, что добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования (ст. 4 Закона N 1499-1).

Согласно ст. 15 Закона N 1499-1 страховая медицинская организация обязана, в частности, заключать договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг гражданам по добровольному медицинскому страхованию с любыми медицинскими или иными учреждениями.

В соответствии со ст. 23 Закона N 1499-1 под договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) понимается соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования.

Договор должен содержать, в частности, виды лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг).

Таким образом, в случае если программой добровольного медицинского страхования предусмотрено реабилитационно-восстановительное лечение, то платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов и реабилитационно-восстановительного лечения застрахованных работников, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций.

Платежи (взносы) по вышеуказанным договорам включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018