| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация является рекламораспространителем и осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

В соответствии со ст. 346.26 НК РФ деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций облагается ЕНВД.

Статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусматривается, что рекламораспространитель обязан заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.

При этом в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" социальной рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Социальная реклама размещается владельцами рекламных конструкций безвозмездно по заявкам государственных и муниципальных органов, благотворительных и общественных организаций.

Таким образом, размещение социальной рекламы не направлено на извлечение прибыли и обладает признаками благотворительной деятельности, определенными в ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

В Письме от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97 Минфин России указал, что для целей применения гл. 26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст. 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Является ли деятельность по безвозмездному размещению социальной рекламы с использованием рекламных конструкций предпринимательской и подлежит ли она налогообложению ЕНВД?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/128

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении деятельности по распространению социальной рекламы и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и по размещению рекламы на транспортных средствах.

В отношении указанных видов предпринимательской деятельности установлены следующие понятия:

распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;

размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Деятельность юридических и физических лиц по распространению социальной рекламы, осуществляемая на бескорыстной (безвозмездной) основе, признается на основании ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительной деятельностью. Если деятельность не признается предпринимательской деятельностью в соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, то она на уплату единого налога на вмененный доход не переводится.

Вместе с тем, если для осуществления деятельности по распространению (размещению) рекламы и распространению (размещению) социальной рекламы используется одни и те же рекламные конструкции (средства), надлежит учитывать следующее.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. К таким особенностям в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, может относиться распространение социальной рекламы.

В связи с этим налогоплательщики единого налога на вмененный доход могут учесть указанные особенности ведения предпринимательской деятельности через корректирующий коэффициент К2, если они предусмотрены при его установлении нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Других оснований для корректировки налогоплательщиками налоговой базы по единому налогу на вмененный доход по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, в связи с распространением социальной рекламы гл. 26.3 Кодекса не предусматривает.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018