| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) ст. 269 НК РФ дополнена положениями, предусматривающими в 2011 и 2012 гг. применение коэффициента 0,8 к ставке рефинансирования по долговым обязательствам в иностранной валюте для расчета суммы процентов, уменьшающей налоговую базу по налогу на прибыль. Согласно п. 9 ст. 10 Закона N 229-ФЗ указанные изменения применяются в отношении процентных расходов по долговым обязательствам, осуществленных с 1 января 2010 г.

С учетом действующей ставки рефинансирования на уровне 7,75% указанные нововведения означают признание процентных расходов по долговым обязательствам в иностранной валюте в пределах 6,2% годовых (при действующем нормативе, равном 15%). Таким образом, данные изменения ухудшают положение налогоплательщиков, имеющих валютные обязательства, по сравнению с положениями законодательства на дату привлечения таких обязательств.

Положения НК РФ не допускают придания обратной силы тем положениям законодательства, которые приводят у ухудшению положения налогоплательщика (п. 2 ст. 5 НК РФ). Кроме того, положениями НК РФ не допускается установление дифференцированных ставок налогов и налоговых льгот в зависимости от места происхождения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ).

Правильно ли понимает организация, что коэффициент 0,8 к ставке рефинансирования применяется по отношению к долговым обязательствам в иностранной валюте, привлеченным с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/166

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте и сообщает следующее.

Согласно абз. 3 п. 1.1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Положения п. п. 1 и 1.1 ст. 269 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) применяются в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, осуществленных с 1 января 2010 г.

Вместе с тем предельная величина процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте, установленная в размере, равном произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8, применяется с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно. Таким образом, положение абз. 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ обратной силы не имеет, т.е. не нарушает требований п. 2 ст. 5 НК РФ.

Пункт 2 ст. 3 НК РФ содержит запрет на установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

При этом положение абз. 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ при определении предельного размера расходов в виде процентов устанавливает различный коэффициент к ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в зависимости от валюты обязательства вне зависимости от места происхождения капитала.

Таким образом, указанная норма ст. 269 НК РФ не нарушает требований как п. 2 ст. 5 НК РФ, так и п. 2 ст. 3 НК РФ.

Ввиду того что период применения абз. 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ установлен относительно момента возникновения расходов в виде процентов, а не самого обязательства, указанная норма применяется и в отношении обязательств, возникших до 1 января 2011 г.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018