| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 14 ст. 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами и ФИСС признается положительный финансовый результат по совокупности операций, исчисленный за налоговый период. Пунктом 15 ст. 214.1 НК РФ установлено, что предусмотренные данным пунктом положения по уменьшению положительного финансового результата по одной из операций на сумму отрицательного финансового результата по другой из операций применяются при определении налоговой базы по окончании налогового периода.

Перенос убытков из одного налогового периода на уменьшение налоговой базы будущих налоговых периодов, в соответствии со ст. 220.1 НК РФ, допускается при подаче налоговой декларации непосредственно налогоплательщиком в налоговый орган.

В течение налогового периода налоговый агент исчисляет НДФЛ с наименьшего из двух показателей - выплаты физлицу или с положительного финансового результата по операциям, по которым банк признается налоговым агентом.

Правильно ли понимает банк, что он:

- в течение налогового периода удерживает НДФЛ с положительного финансового результата по каждой операции, указанной в п. 1 ст. 214.1 НК РФ, или с суммы выплаты физическому лицу;

- по окончании налогового периода осуществляет уменьшение положительного финансового результата по одной из операций на сумму отрицательного финансового результата по другой из операций в соответствии с положениями п. 15 ст. 214.1 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2010 г. N 03-04-06/2-241

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога с доходов, полученных от операций с ценными бумагами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

Исчисление, удержание и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления в порядке, установленном гл. 23 Кодекса.

При выплате налоговым агентом денежных средств до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора доверительного управления налог исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 214.1 Кодекса.

При выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.

Исчисление суммы налога, подлежащей удержанию, производится исходя из финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом.

Если сумма выплаты, рассчитанная нарастающим итогом, превышает финансовый результат на дату выплаты денежных средств, налог исчисляется с суммы финансового результата с зачетом ранее уплаченной при первом выводе денежных средств суммы налога.

Если финансовый результат, исчисленный нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты денежных средств, налог исчисляется с суммы выплаты.

Положения п. 15 ст. 214.1 Кодекса применяются налоговым агентом при определении налоговой базы по окончании налогового периода.

В случае прекращения до окончания налогового периода договора налогоплательщика с лицом, выступающим в соответствии с Кодексом налоговым агентом по операциям с ценными бумагами, осуществляемым в интересах налогоплательщика, налоговая база по соответствующим доходам определяется с учетом положений п. 15 ст. 214.1 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018