| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке заполнения налогоплательщиками налоговой декларации по НДС с учетом норм Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2010 г. N 03-07-15/131

 

В связи с письмом о порядке заполнения налогоплательщиками налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с учетом норм Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009 Минфин России сообщает.

Начиная с налоговой декларации за III квартал 2010 г. и до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, учитывающей нормы указанных Соглашения и Протоколов, налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этому налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2009, регистрационный номер 15808), с учетом следующих особенностей.

1. При вывозе товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена таможенного союза в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - декларация) организациями и индивидуальными предпринимателями, на которых возложена обязанность по исчислению и уплате налога по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат отражению операции по реализации товаров на экспорт (в том числе по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на товары к лизингополучателю, товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), на изготовление товаров). Кроме того, в декларации подлежат отражению операции по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Российской Федерации с территории другого государства - члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, а также освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со ст. 145 Кодекса, операции, перечисленные в п. 1 настоящего письма, в декларации не отражают, за исключением случая, предусмотренного пп. 1 п. 5 ст. 173 Кодекса.

3. Операции по вывозу товаров (предметов лизинга), а также операции по переработке давальческого сырья подлежат отражению в декларации, представляемой налогоплательщиком в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - кварталом.

4. Согласно Протоколу при вывозе товаров (предметов лизинга) с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Поэтому в таких случаях нормы ст. 149 Кодекса не применяются. Соответственно, операции по реализации указанных товаров подлежат отражению в разд. 4 - 6 декларации, а в разд. 7 данные операции не отражаются.

5. Для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при вывозе товаров (предметов лизинга) с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза одновременно с разд. 4 декларации представляются документы, предусмотренные п. 2 ст. 1 Протокола.

Для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при выполнении работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Российской Федерации с территории государства - члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства, одновременно с разд. 4 декларации представляются документы, предусмотренные п. 2 ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.

6. Если полный пакет документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола и (или) п. 2 ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе не собран в течение 180 календарных дней, операции по экспорту товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза и (или) операции по реализации работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, подлежат включению в разд. 6 декларации за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки товаров (работ), и налогообложению по налоговым ставкам 10 либо 18 процентов. При этом налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты сумм налога, предъявленных ему российскими налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, работ, услуг, имущественных прав, использованных для производства и (или) реализации товаров, экспортированных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза, и (или) работ, предусмотренных ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, в порядке, аналогичном предусмотренному гл. 21 Кодекса, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории Российской Федерации за пределы таможенного союза.

7. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, операции по реализации товаров, экспортированных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза, а также работ, предусмотренных ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, подлежат включению в разд. 4 декларации за тот налоговый период, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных, соответственно, п. 2 ст. 1 Протокола либо п. 2 ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе. Уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных положениями гл. 21 Кодекса.

8. Если в отчетном налоговом периоде у налогоплательщика возникло право на включение сумм налога в состав налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена (не подтверждена) ранее, заполняется разд. 5 декларации.

При указании в графе 2 разд. 5 декларации налоговых баз по операциям по реализации товаров, предусмотренных ст. 1 Протокола, и (или) работ, предусмотренных ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена в установленном порядке в предыдущих налоговых периодах, соответствующий пакет документов, обосновывающих правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по указанным операциям, повторно не представляется.

9. При заполнении разд. 3 декларации в графе 3 по строке 190 отражаются:

суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком налоговым органам при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь товаров, принятых на учет до 1 июля 2010 г., подлежащие вычету на основании п. 8 разд. I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, в порядке, установленном гл. 21 Кодекса;

суммы налога, фактически уплаченные налоговым органам по товарам, импортируемым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена таможенного союза, подлежащие вычету на основании п. 11 ст. 2 Протокола, в порядке, установленном гл. 21 Кодекса.

10. В разд. 4, 5 и 6 декларации операции по реализации товаров, экспортированных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза, и (или) работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Российской Федерации с территории государства - члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства, следует отражать по кодам:

1) по коду 1010403 - операции по реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза (не указанных в п. 2 ст. 164 Кодекса);

2) по коду 1010404 - операции по реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза (указанных в п. 2 ст. 164 Кодекса);

3) по коду 1010419 - операции по реализации работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Российской Федерации с территории государства - члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

06.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018