| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В собственности организации находится часть здания. Помещения не используются как жилые. В соответствии с техническим паспортом на здание (строение) его функциональное назначение - нежилое, квартир нет.

01.12.2009 между организацией и управляющей организацией был заключен договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, в соответствии с которым управляющая организация обязалась оказывать в том числе и услуги по отоплению.

Начиная со II квартала 2010 г. управляющая организация в отношении услуг по отоплению прекратила выставлять в адрес организации счета-фактуры, при этом сумма НДС ею включалась в стоимость этих услуг. Свои действия управляющая организация объясняла изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2009 N 287-ФЗ в п. 3 ст. 149 НК РФ, касающимися освобождения от налогообложения НДС отдельных хозяйственных операций в отношении реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Есть ли правомерные основания у управляющей организации выставлять организации счета-фактуры на услуги по отоплению без указания НДС?

Правомерно ли управляющая организация увеличивает стоимость предоставляемых услуг по отоплению на сумму НДС, уплаченного поставщикам?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2010 г. N 03-07-11/404

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по отоплению, оказываемых юридическому лицу - собственнику части нежилого административного здания, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

С 1 января 2010 г. в соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождена реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Как следует из ст. ст. 155, 161 - 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, организация признается управляющей организацией при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления многоквартирным домом. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижений целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, в отношении нежилых административных зданий норма вышеназванного пп. 29 п. 3 ст. 149 Кодекса не применяется. В связи с этим услуги по отоплению, оказываемые юридическому лицу, являющемуся собственником части нежилого административного здания, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017