| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, форма которого предусмотрена Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, при наличии на единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13 октября 2010 г. N АС-37-2/13179@

 

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами по вопросу разъяснения порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа сообщает следующее.

Пунктом 3 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, установленных Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее - Протокол об обмене информацией) предусмотрено, что в графе 2 разд. 1 Заявления указывается наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, "мебель" вместо "столы письменные, кровати, кресла") в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров. В частности, в графах 9 и 10 разд. 1 Заявления указываются реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов.

Таким образом, представляется целесообразным при заполнении Заявления для каждого товара, указанного в графе 2 разд. 1 Заявления, в графах 9 и 10 разд. 1 Заявления указывать транспортные (товаросопроводительные) документы без ограничений по количеству.

Вместе с тем, согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств - членов Таможенного союза (далее - Требования к составу и структуре информации), установленным Протоколом об обмене информацией, для каждого товара, указанного в графе 2 разд. 1 Заявления, возможно в графах 9 и 10 разд. 1 Заявления указывать только один транспортный (товаросопроводительный) документ.

Соответственно, информационный обмен налоговых органов Российской Федерации реализуется с учетом названных Требований.

Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренных законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

Таким образом, если сведения, включенные в Заявление на бумажном носителе, будут отличаться от сведений, полученных налоговым органом в рамках установленного информационного обмена, то такие документы не будут являться основанием для подтверждения правомерного применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба не имеет возможности в одностороннем порядке изменить условия Требований к составу и структуре информации или иным образом не обеспечить их исполнение.

В то же время Федеральная налоговая служба Письмом от 08.10.2010 N АС-37-2/12944 обратилась в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Налоговый комитет Республики Казахстан с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Требования к составу и структуре информации в части возможности указания для каждого товара неограниченного количества транспортных (товаросопроводительных) документов.

До внесения изменений в указанные Требования Управлениям Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях, на которых налоговыми органами проставлена отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами), в отношении одного товара отражался один транспортный (товаросопроводительный) документ.

Управлениям Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов и налогоплательщиков.

 

Государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

13.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017