| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об учете организацией при переходе на уплату ЕСХН полученной в период применения общего режима налогообложения предоплаты в иностранной валюте за товары (работы, услуги), а также об определении стоимости имущества, полученного в виде предоплаты.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 октября 2010 г. N 03-11-09/88

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сообщает следующее.

1. В соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начисления, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога на дату такого перехода в налоговую базу включают суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Исходя из этого организации, получившие в период применения общего режима налогообложения денежные средства в виде предоплаты за товары (работы, услуги), при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога должны включить сумму полученного аванса в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по вышеуказанному налогу.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты за товары (работы, услуги), на сумму возврата уменьшаются доходы того отчетного (налогового) периода, в котором произведен возврат.

2. Согласно п. 1 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают, в частности, доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 Кодекса, предусматривающие отмену с 1 января 2010 г. переоценки полученных и выданных авансов, выраженных в иностранной валюте.

Пунктом 11 ст. 250 Кодекса предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 346.6 Кодекса доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Учитывая изложенное, стоимость имущества, полученного в иностранной валюте в виде предварительной оплаты за товары (работы, услуги), и последующий возврат данной предварительной оплаты определяются налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату включения предварительной оплаты в доход и на дату ее возврата.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017