| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация предполагает осуществлять деятельность по изготовлению по заказам населения, реализации, доставке и монтажу железобетонных изделий (например, стеновых блоков, сборных панельных заборов, элементов дизайна, цветочниц, вазонов); бетонных изделий (тротуарная плитка, брусчатка, малые архитектурные формы, бордюры и желоба для пешеходных дорожек, водостоки); ограждений, ворот, калиток, декоративных решеток из металла, лестниц и лестничных ограждений из нержавеющей стали.

Относится ли такая деятельность к бытовым услугам и переводится ли на уплату ЕНВД?

Как правильно рассчитать величину физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" для целей ЕНВД?

Организация совмещает применение УСН с уплатой ЕНВД, ведет раздельный учет доходов и расходов, относящихся к разным специальным налоговым режимам. Как распределять расходы на оплату отпусков, больничных работника, а также суммы уплаченных страховых взносов между видами деятельности, если эти расходы нельзя отнести к определенному виду деятельности?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 октября 2010 г. N 03-11-06/3/148

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и сообщает следующее.

Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, а также розничная торговля.

При этом в соответствии со ст. 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к бытовым услугам отнесены, в частности, услуги по изготовлению железобетонных строительных деталей и изделий (код 016306), услуги по изготовлению памятников, ограждений, ворот из металла (код 013427), услуги по изготовлению ажурных декоративных решеток из металла по индивидуальным заказам (код 013412), а также услуги по изготовлению других изделий из металла, в том числе по эскизам заказчика (код 013429).

Таким образом, услуги по изготовлению бетонных изделий (железобетонных изделий, например, стеновых блоков, элементов сборных заборов, элементов дизайна, цветочниц, вазонов, тротуарной плитки, брусчатки, малых архитектурных форм) и металлоизделий (ограждений, ворот, решеток, лестниц, калиток) при условии, что указанные работы производятся по заказам населения (физических лиц), могут быть отнесены к бытовым услугам. Соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием перечисленных услуг по заказам физических лиц, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Согласно ОКУН в разд. 010000 "Бытовые услуги" также предусмотрены услуги по благоустройству придомовых территорий (код 016301), услуги по установке декоративных решеток и панелей (код 016309).

Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с оказанием физическим лицам услуг по укладке тротуарной плитки и брусчатки на придомовых территориях, по установке малых архитектурных форм из бетона, по установке (монтажу) металлических дверей, ворот и решеток, также может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В соответствии со ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

Исходя из ст. 346.27 Кодекса под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, налогоплательщик учитывает всех работников, занятых в данной сфере предпринимательской деятельности, в том числе административно-управленческий персонал, вспомогательный персонал, совместителей.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в настоящее время - Росстандарт) и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

Определение кода вида деятельности, подлежащего переводу на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе в целях заполнения налоговой декларации, возлагается на налогоплательщика.

Таким образом, по вопросам, касающимся применения классификаторов, следует обращаться в Росстандарт.

Согласно п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

На основании п. 1 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.12 и п. 1 ст. 346.26 Кодекса упрощенная система налогообложения может применяться наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Пунктом 8 ст. 346.18 Кодекса установлено, что налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

Порядок ведения раздельного учета при применении налогоплательщиками одновременно системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения Кодексом не установлен.

Таким образом, организация самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок ведения раздельного учета. При этом применяемый организацией способ раздельного учета должен позволять однозначно отнести те или иные показатели к разным видам предпринимательской деятельности.

Разработанный организацией порядок ведения раздельного учета должен быть закреплен в приказе об учетной политике или в локальном документе, утвержденном приказом по организации (приказом индивидуального предпринимателя), или нескольких документах, которые в совокупности будут содержать все правила, касающиеся порядка ведения организацией раздельного учета. При его разработке необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017