| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО в 2007 г. были заключены договоры на выполнение проектных и изыскательских работ с заказчиком, являющимся резидентом Республики Казахстан. Валютой указанных договоров является российский рубль. Работы по реконструкции и расширению нефтеперекачивающей станции выполнялись на территории Республики Казахстан. Стоимость работ по договорам составила 30 000 руб. (цифры условные).

Работы велись менее 12 месяцев, поэтому обязанности по образованию постоянного учреждения на территории Республики Казахстан не возникло (ст. 5 Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 18.10.1996 "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал").

На основании ст. ст. 178, 180 Налогового кодекса Республики Казахстан заказчик (казахстанский партнер), действуя как налоговый агент в Республике Казахстан, удержал с доходов нерезидента налог у источника выплаты по ставке 20% в сумме 6000 руб. и перечислил его в бюджет Республики Казахстан.

При этом перечисление в бюджет производилось в валюте Республики Казахстан - тенге, по курсу на день оплаты.

После завершения всех работ по договорам ЗАО в налоговые органы Республики Казахстан были поданы заявления о возврате сумм налога с приложением документов, предусмотренных ст. 203 Налогового кодекса Республики Казахстан. После проверки всех данных налоговым органом было вынесено положительное решение о возврате налога, и в феврале 2010 г. на расчетный счет ЗАО поступили денежные средства в сумме 5550 руб.

В результате изменения курса тенге на день удержания и на день возврата налога образовалась разница в сумме 450 руб.

Является ли данная разница курсовой разницей несмотря на то, что договор составлен в рублях и налог удерживался в рублях?

Если да, то вправе ли ЗАО учесть указанную курсовую разницу для целей исчисления налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 октября 2010 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно признания расходов в целях исчисления налога на прибыль и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, за исключением авансов, выданных (полученных) в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Отрицательной курсовой разницей в целях гл. 25 Кодекса признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке выраженных в иностранной валюте обязательств.

При соблюдении требований налогового законодательства Республики Казахстан российская организация, с доходов которой налоговый агент удержал и перечислил налог в бюджет Республики Казахстан, вправе получить возврат указанной суммы налога, выраженной в валюте Республики Казахстан. Сумму налога, подлежащую возврату, следует рассматривать как требование, выраженное в иностранной валюте.

Таким образом, отрицательная курсовая разница, возникшая при переоценке требования, выраженного в валюте Республики Казахстан, подлежит учету в составе внереализационных расходов налогоплательщика.

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017