| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Пункт 17 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2011 г., дополняет ст. 231 НК РФ п. 1.1 следующего содержания: "Возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса".

В связи с вышеизложенным в случае приобретения статуса налогового резидента РФ налогоплательщиком в течение года налоговый агент вправе начать удерживать НДФЛ с выплат по ставке, равной 13%, при этом перерасчет налога с начала года до момента приобретения налогоплательщиком статуса резидента налоговым агентом начиная с 2011 г. уже не производится.

В данном случае для получения возврата излишне удержанной суммы налога налогоплательщику необходимо подать налоговую декларацию по окончании указанного налогового периода.

Многие налогоплательщики, недавно приехавшие на работу в РФ, могут оказаться в невыгодном положении в связи с необходимостью ожидать окончания календарного года для получения возможности перерасчета суммы налога и его последующего возврата из налоговых органов.

Вправе ли организация применять ставку 13% для целей удержания НДФЛ с работников, недавно приехавших в РФ, с начала срока их пребывания в РФ (либо с 1 января последующего года) при условии, что у организации есть все основания полагать, что данный работник станет налоговым резидентом РФ по итогам текущего налогового периода (в частности, если трудовой контракт подписан на длительный срок и у физлица есть разрешение на работу)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 2010 г. N 03-04-06/6-258

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, при определении налогового статуса физического лица учитываются дни его фактического нахождения на территории Российской Федерации. Определение налогового статуса сотрудника организации исходя из предполагаемого периода его нахождения на территории Российской Федерации, в том числе на основании трудового договора, Кодексом не предусмотрено.

Налоговый статус определяется на каждую дату выплаты дохода.

В случае если срок нахождения физического лица на территории Российской Федерации за 12 следующих подряд месяцев будет составлять менее 183 дней, оно не будет являться налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы от источников на территории Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов.

Если сотрудник организации будет признан налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 207 Кодекса, то налогообложение его доходов, полученных от источников в Российской Федерации, будет производиться по ставке 13 процентов.

В соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса, внесенным Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 Кодекса.

Указанные положения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Таким образом, начиная с 1 января 2011 г. возврат суммы налога налогоплательщику в связи с изменением его налогового статуса производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче им налоговой декларации по окончании налогового периода и документов, подтверждающих статус налогового резидента в данном налоговом периоде.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017