| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В 2008 г. банк предоставил организации (должнику) кредит в сумме 120 000 руб. на условиях 18% годовых. В 2010 г. банк по договору уступки права требования передает право требования к должнику третьей стороне - цессионарию на всю сумму долга, в том числе проценты, которые на момент уступки не были уплачены должником. Стоимость уступаемых прав составляет 115 000 руб.

Каков порядок определения момента признания дохода у цессионария в виде начисленных банком до уступки права требования и не уплаченных должником процентов в целях налога на прибыль:

- в соответствии с п. 5 ст. 271 НК РФ как день последующей уступки данного требования либо исполнения должником данного требования;

- в соответствии с нормой п. 6 ст. 271 НК РФ о признании дохода по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, - на конец месяца соответствующего отчетного периода, а в случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода - на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/250

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета у цессионария процентов в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Согласно ст. 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.

Цессионарий должен учитывать проценты в доходах для целей налогообложения с момента приобретения права требования по кредитному договору.

В соответствии с п. 6 ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Расходы цессионария по приобретению права требования по кредитному договору у банка признаются исходя из принципа равномерности и пропорциональности формирования доходов и расходов в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ.

При переуступке новым кредитором ранее приобретенного права требования по долговому обязательству финансовый результат от такой сделки определяется в соответствии с п. 3 ст. 279 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 271 НК РФ при реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024