| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО (исполнитель) заключило с организацией договор на возмездное оказание консультационных услуг по проведению на территории организации-заказчика занятий с работниками в перерывах между периодами работы с ПЭВМ по обучению их комплексу физических упражнений для восстановления работоспособности и продолжения работы в течение рабочего дня.

Исполнитель проводит занятия периодически (по графику) в течение всего срока действия договора. Консультационные услуги включают не только сообщение работникам сведений о характере упражнений, их направленности, но также и отработку работниками навыков правильного выполнения упражнений. Исполнитель самостоятельно определяет комплекс упражнений.

Согласно коллективному договору организация-заказчик обязана улучшать условия и охрану труда работников, в том числе предоставлять перерывы в течение рабочей смены для выполнения комплекса упражнений по восстановлению работоспособности. Для целей коллективного договора понятия "нормальные условия труда" и "принятие мер по технике безопасности" включают проведение физических упражнений с работниками организации.

Проведение физических упражнений и получение услуг не направлены на цели занятия в спортивных секциях или физкультурных (спортивных) мероприятий.

Правомерно ли квалифицировать затраты организации - заказчика услуг по оплате указанных выше консультационных услуг как экономически обоснованные расходы для целей исчисления налога на прибыль?

Обязан ли в описанной ситуации налоговый орган при проведении проверки по налогу на прибыль в отношении организации-заказчика учитывать положения коллективного договора для подтверждения обоснованности расходов по потреблению услуг?

Достаточно ли для подтверждения фактического оказания организации-заказчику консультационных услуг подписания между исполнителем и заказчиком ежемесячных актов?

Какие нормативные акты обязан учитывать налоговый орган при решении вопроса об обоснованности и экономической оправданности указанных расходов организации-заказчика?

Обязан ли налоговый орган при определении налоговой базы организации - заказчика услуг по налогу на прибыль учитывать расходы этой организации по оплате указанных услуг?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 мая 2011 г. N 03-03-06/1/296

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в расходах для целей налогообложения прибыли консультационных услуг, связанных с проведением занятий (упражнений) с работниками в перерывах между периодами работы с ПЭВМ в целях восстановления работоспособности и продолжения работы в течение рабочего дня, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогового учета к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги.

Налогоплательщик самостоятельно учитывает в целях налогового учета доходы и расходы при соблюдении норм налогового законодательства Российской Федерации.

Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы (Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П).

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024