| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке восстановления НДС, а также применения налога на прибыль организаций налогоплательщиками, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), в случае предоставления им из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных пошлин и НДС.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 мая 2011 г. N 03-07-15/55

 

В связи с письмом о разъяснении порядка восстановления налога на добавленную стоимость, а также применения налога на прибыль организаций налогоплательщиками, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), в случае предоставления им из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Из положений ст. 11 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" следует, что если управляющая компания оказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", услуги таможенного брокера (представителя) в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых на территорию Российской Федерации для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или необходимых для осуществления исследовательской деятельности на территории данного центра, то уплата таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в отношении данных товаров осуществляется управляющей компанией от имени и по поручениям указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на уплату таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в отношении указанных товаров возмещаются этим лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров.

На основании п. 4 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 2 ст. 171 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном ст. 172 Кодекса, в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

При уплате указанных сумм налога за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета, налоговые вычеты не производятся, поскольку принятие к вычету данных сумм приведет к повторному возмещению налога на добавленную стоимость из бюджета. В связи с этим при предоставлении налогоплательщику субсидий, выделяемых из федерального бюджета на возмещение затрат по уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, суммы налога по этим товарам, ранее принятые к вычету, следует восстановить. Восстановление указанных сумм налога следует производить в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.

Что касается налога на прибыль организаций, то согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, субсидии, поступающие управляющей компании, оказывающей услуги таможенного брокера (представителя), на возмещение затрат налогоплательщиков, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, не учитываются управляющей компанией при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поскольку указанные субсидии являются доходом указанных налогоплательщиков.

Согласно ст. 247 Кодекса объектом налогообложения налогом на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в порядке, установленном Кодексом.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в ст. 251 Кодекса, и их перечень является исчерпывающим.

Доходы в виде субсидий, полученных на возмещение затрат по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость налогоплательщиком, участвующим в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", не применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном ст. 246.1 Кодекса, в указанном перечне не предусмотрены. В связи с этим указанные субсидии подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Поскольку таможенные пошлины, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса, подлежат учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

На основании ст. 257 Кодекса таможенные пошлины по ввозимым основным средствам подлежат включению в первоначальную стоимость данных основных средств. При вводе в эксплуатацию указанных основных средств суммы таможенных пошлин подлежат списанию через механизм начисления амортизации. В этом случае дополнительного налогообложения получаемых субсидий также не происходит.

В отношении включения в состав расходов налога на добавленную стоимость по ввозимым товарам, на уплату которого выделяются субсидии, следует отметить, что положениями гл. 25 Кодекса не предусматривается порядок учета этого налога в целях налогообложения прибыли, за исключением случаев его включения в стоимость товаров в соответствии с п. 2 ст. 170 гл. 21 Кодекса, согласно которому в стоимость таких товаров включаются суммы налога, уплаченные по ввозимым товарам, используемым для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения, а также случаев восстановления ранее принятого к вычету налога на основании норм гл. 21 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

31.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024