| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В 2009 и 2010 гг. физлицу проводилось дорогостоящее лечение методом ЭКО, при этом для его осуществления приобретались медицинские препараты, стоимость которых составляла порядка 40 - 50 тыс. руб. в каждом налоговом периоде. Одновременно физлицо оплачивало обучение, стоимость которого 90 тыс. руб. в год. Клиники, в которых физлицо проходило лечение, выдают справку с кодом "2" (дорогостоящее лечение) только в части услуг, а не стоимости медикаментов, так как они не занимаются реализацией лекарств. Вследствие этого налоговый орган не учитывает стоимость медикаментов в составе расходов на ЭКО, а учитывает их как приобретение лекарственных средств, расходы на которые нормированы (не более 120 тыс. руб. на лечение и обучение). Правомерно ли это? Какие документы необходимо представить налоговому органу, чтобы расходы на данные препараты были учтены в составе расходов на дорогостоящее лечение в целях получения социального налогового вычета по НДФЛ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 мая 2011 г. N 03-04-05/7-388

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме фактически произведенных им в налоговом периоде расходов на свое обучение в образовательных учреждениях; в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации (в соответствии с Перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

При этом в соответствии с абз. 4 пп. 3 п. 1 ст. 219 Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень медицинских услуг, а также Перечень лекарственных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета" (далее - Постановление N 201).

В соответствии с Постановлением N 201 в Перечне дорогостоящих видов лечения, расходы по оплате которых за счет средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, под п. 27 значится лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона.

Согласно п. 2 ст. 219 Кодекса социальные налоговые вычеты, указанные в п. 1 данной статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

Социальные налоговые вычеты, указанные в пп. 2 - 5 п. 1 ст. 219 Кодекса (за исключением расходов на дорогостоящее лечение, указанных в пп. 3 п. 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде. В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде нескольких видов расходов, указанных в пп. 2 - 5 п. 1 ст. 219 Кодекса, налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в данном пункте.

Таким образом, налогоплательщик, оплативший в налоговом периоде дорогостоящее лечение, в частности, лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, может реализовать свое право на получение социального налогового вычета в размере фактически произведенных расходов. Также налогоплательщик вправе в данном налоговом периоде получить социальный налоговый вычет в сумме фактически произведенных расходов на свое обучение и приобретение медикаментов, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде.

При этом сумма примененного социального налогового вычета не может превышать сумму полученного в данном налоговом периоде дохода, облагаемого по ставке 13 процентов. Перенос остатка неиспользованного социального налогового вычета в одном налоговом периоде на последующие налоговые периоды Кодексом не предусмотрен.

По вопросу о возможности включения расходов по приобретению медицинских препаратов, необходимых для лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, в данный дорогостоящий вид лечения следует обращаться в Минздравсоцразвития России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024