| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 318 НК РФ налогоплательщики, оказывающие услуги, имеют право в полном объеме списывать в уменьшение налогооблагаемой прибыли прямые расходы отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Организация оказывает аудиторско-консалтинговые услуги. Согласно п. 2 ст. 779 ГК РФ деятельность такого рода отнесена к оказанию услуг.

Вместе с тем ст. 38 НК РФ для целей налогообложения определяет следующие понятия:

- работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц;

- услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Из указанных определений следует, что ключевым отличием работ от услуг является материальный результат, который может быть реализован для удовлетворения потребностей юридических или физических лиц.

Аудиторская деятельность не порождает такого материального результата, поскольку целью аудита является выражение мнения о достоверности отчетности конкретной организации, которое представляется в виде аудиторского заключения и письменной информации аудитора. Причем такое представление не являет собой материальный результат деятельности, а лишь определяет форму выражения мнения аудитора в процессе их оказания, до подписания акта оказания услуг.

Ни письменная информация, ни аудиторское заключение не могут быть реализованы после оказания услуг, поскольку содержащаяся в них информация потребляется в процессе оказания услуг исключительно аудируемым лицом. Тем самым результат услуг не представляет интереса для иных лиц, будучи уже потребленным заказчиком. Такие документы в принципе не могут являться предметом дальнейшего обращения в отличие от результата работ, который может свободно отчуждаться в цепи будущих владельцев для удовлетворения их потребностей.

То же по смыслу относится к консультационным услугам.

Правомерно ли относить в целях налогообложения аудиторско-консалтинговую деятельность к услугам и при исчислении налога на прибыль применять положения п. 2 ст. 318 НК РФ, то есть все расходы, как прямые, так и косвенные, признавать расходами текущего периода?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/1/348

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета прямых расходов организациями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг, и сообщает следующее.

Пунктом 2 ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

В соответствии с положениями п. п. 4 и 5 ст. 38 Кодекса работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц.

Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Нормой п. 2 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации аудиторско-консалтинговая деятельность отнесена к сфере оказания услуг.

Учитывая изложенное, полагаем, что организация, осуществляющая аудиторскую деятельность, вправе применять положения п. 2 ст. 318 Кодекса в отношении оказываемых этой организацией услуг.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

15.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024