| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке проведения выездной налоговой проверки физического лица и о сроках хранения им документов, предусмотренных НК РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 июля 2011 г. N 03-02-08/71

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения по вопросам о проведении выездной налоговой проверки физического лица и о сроках хранения им документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.

Статьей 89 Кодекса предусмотрено проведение выездной налоговой проверки физического лица, в том числе не являющегося индивидуальным предпринимателем. Предметом выездной налоговой проверки является, в частности, своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 Кодекса). По общему правилу в рамках такой налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики - физические лица обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих уплату (удержание) налогов. К документам, необходимым для исчисления налогов, относятся и документы, подтверждающие право налогоплательщика на использование налоговых льгот.

Должностные лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица документы в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом.

При этом налоговым органом не могут быть истребованы у физического лица те документы, которыми это лицо не располагает.

Документы, которые были истребованы в ходе выездной налоговой проверки, представляются налогоплательщиком - физическим лицом в соответствии со ст. 93 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 101 Кодекса предусмотрены пресекательные сроки, в том числе с учетом продления срока, для рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.

Вместе с тем Кодексом обеспечивается право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки (пп. 15 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 101 Кодекса).

На основании абз. 1 п. 2 ст. 22 Кодекса права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Учитывая изложенное, полагаем, что заявленное в налоговый орган ходатайство физического лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с его болезнью должно быть учтено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и принято соответствующее решение с учетом установленных п. 1 ст. 101 Кодекса пресекательных сроков.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

04.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018