| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация заключила контракт с иностранным поставщиком на изготовление и поставку импортного оборудования. Для финансирования данной сделки заключен договор с российским банком-эмитентом на открытие импортного документарного непокрытого аккредитива с постфинансированием в иностранной валюте - евро. В соответствии с условиями аккредитива оплата стоимости оборудования поставщику иностранным (исполняющим) банком происходит по факту поставки (по предъявлении документов на оплату).

Срок действия аккредитива - 15 месяцев, общий срок финансирования - 60 месяцев с даты открытия аккредитива. Начало погашения основного долга - через 36 месяцев с даты открытия аккредитива. Погашение основного долга производится в течение 24 месяцев по согласованному графику. Проценты за постфинансирование начисляются ежеквартально с даты списания исполняющим банком средств с аккредитива в пользу поставщика до даты окончательного расчета с банком-эмитентом на сумму текущей задолженности.

Какие обязательства подлежат переоценке организацией, на какую дату и как отражать результат такой переоценки при исчислении налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июля 2011 г. N 03-03-06/1/411

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета курсовых разниц в иностранной валюте и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса.

На основании п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 Кодекса в составе доходов (расходов) налогоплательщиков для целей налогообложения прибыли организаций учитываются положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов выданных (полученных)), в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Из положений п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 Кодекса следует, что доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода). Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности при совершении операций с таким имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Следовательно, расходы в виде отрицательной (положительной) курсовой разницы, возникающей от переоценки обязательств по кредитным договорам и договорам займа, стоимость которых выражена в иностранной валюте, а также проценты по таким договорам организация-заемщик вправе отнести к внереализационным расходам (доходам) для целей налогообложения прибыли организаций на дату прекращения (исполнения) обязательств и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Порядок расчета предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, приведен в п. 1 ст. 269 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Таким образом, для получения более подробного ответа следует обращаться в аудиторские организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024