| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О создании и функционировании технических комитетов по стандартизации (далее - ТК); о налогообложении НДС услуг по экспертизе проектов стандартов организаций, оказываемых ТК на договорной основе; об уплате НДФЛ в отношении доходов в виде зарплаты, получаемой работниками организации, осуществляющими деятельность для секретариата ТК; о применении налога на прибыль при оказании услуг по экспертизе проектов стандартов организаций, оказываемых ТК на договорной основе; о порядке уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, переданного в пользование ТК.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 июля 2011 г. N 03-03-06/1/418

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налогов в связи с деятельностью технических комитетов и сообщает.

На основании ст. 14 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный орган Российской Федерации по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 1.1-2005 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 537-ст, технические комитеты по стандартизации являются по своей сути совещательными экспертными органами, свободный доступ к которым имеют все предприятия и организации, в той или иной степени заинтересованные в развитии работ по национальной, региональной и международной стандартизации.

Кроме того, согласно п. 3.1.1 указанного ГОСТа технический комитет по стандартизации (далее - ТК) - установленная национальным органом по стандартизации форма сотрудничества юридических и физических лиц (предприятий, организаций, органов исполнительной власти, экспертов, других специалистов и т.д.), осуществляемого на добровольной основе в целях организации и проведения работ в области национальной, региональной и международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 1.1-2005 секретариат ТК - это подразделение (группа лиц) в организации, на которую национальным органом по стандартизации возложена ответственность за техническое и организационное обеспечение работ ТК.

На основании п. 7.1 ГОСТ Р 1.1-2005 секретариат ТК создается в организации национального органа по стандартизации или на базе организации, изъявившей желание взять на себя функции его ведения, оплачивать работу его сотрудников и обеспечивать соответствующими техническими и информационными ресурсами.

В соответствии с п. 7.3 ГОСТ Р 1.1-2005 организация, ведущая секретариат ТК, несет ответственность за финансирование его работы.

Согласно п. 7.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 1.6-2005 "Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 536-ст, порядок организации и проведения экспертизы проекта стандарта организации определяется договором между организацией, ведущей секретариат ТК, и организацией, утверждающей данный стандарт, или организацией, разработавшей его проект.

Согласно п. 11.1.5 ТК выполняет экспертизу проектов стандартов или изменений к ним (далее - проект стандарта) согласно ГОСТ Р 1.6. Экспертиза (научно-техническая, терминологическая, метрологическая, правовая и др.) предусматривает оценку проекта стандарта на соответствие законам Российской Федерации, требованиям национальных, в том числе основополагающих, стандартов, в частности относящимся к метрологии, применяемой терминологии, правилам построения, изложения и оформления стандартов. Результаты экспертизы оформляют соответствующим документом и используют для доработки проекта стандарта.

По результатам экспертизы проекта стандарта ТК готовит мотивированное предложение (заключение ТК) об утверждении или отклонении рассматриваемого документа и направляет его в национальный орган по стандартизации.

Учитывая вышеизложенное, при налогообложении деятельности, связанной с функционированием ТК, по нашему мнению, необходимо принимать во внимание следующее.

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В связи с этим услуги по экспертизе проектов стандартов организаций, оказываемые ТК по заявкам организаций на договорной основе, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются организации. При этом согласно п. 2 ст. 11 НК РФ в целях налогообложения организациями признаются юридические лица.

Исходя из положений ГОСТ Р 1.1-2005 ТК по стандартизации и секретариаты ТК не являются юридическими лицами.

Учитывая изложенное, в случае если ТК не является юридическим лицом, налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в отношении услуг по экспертизе проектов стандартов организаций, оказываемых ТК на договорной основе, по нашему мнению, является организация, ведущая секретариат ТК.

Налог на доходы физических лиц

Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 226 НК РФ определено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Указанные организации признаются налоговыми агентами.

Из рассматриваемых материалов можно сделать вывод, что секретариат ТК не имеет договорных отношений с сотрудниками организации, на базе которой он создан, и не производит им выплат за работы, осуществляемые в рамках деятельности секретариата ТК.

В этом случае налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов в виде заработной платы, получаемой сотрудниками организации, осуществляющим деятельность для секретариата ТК, признается организация, ведущая секретариат ТК, выплачивающая указанные доходы.

Налог на прибыль организаций

Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ к российским организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что ТК и секретариаты ТК не являются юридическими лицами, они не признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

При этом в соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Учитывая, что на основании п. 7.3 ГОСТ Р 1.1-2005 организация, ведущая секретариат ТК, несет ответственность за финансирование его работы, данная организация, по нашему мнению, является налогоплательщиком налога на прибыль организаций при оказании услуг по экспертизе проектов стандартов, оказываемых ТК на договорной основе.

Налог на имущество организаций

Согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ к российским организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 374 НК РФ установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Поэтому если ТК по стандартизации (секретариат ТК) не являются юридическими лицами, то они не признаются налогоплательщиками по налогу на имущество организаций.

В связи с этим полагаем, что в отношении имущества, переданного в пользование ТК (секретариату ТК), налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются собственники (балансодержатели) указанного имущества, в частности организация, на которую национальным органом по стандартизации возложена ответственность за техническое и организационное обеспечение работ ТК, на балансе которой может учитываться имущество ТК (секретариата ТК).

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

12.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018