| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Физлицо приобрело квартиру в июле 1998 г. и оформило ее в БТИ в соответствии с правилами, действовавшими в то время. Регистрационная палата субъекта РФ начала ведение ЕГРП в феврале 1999 г.

В соответствии с Письмом Минфина России от 16.06.2011 N 03-05-06-03/46 государственная регистрация перехода права, ограничений (обременений) и сделок с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав.

При продаже квартиры в марте 2011 г. физлицо уплатило госпошлину за внесение сведений (регистрацию ранее возникших прав на квартиру) в ЕГРП и за регистрацию договора купли-продажи.

Обязано ли физлицо в данном случае уплачивать госпошлину за регистрацию права собственности на квартиру, возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2011 г. N 03-05-06-03/58

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, касающееся вопроса уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав при продаже квартиры, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что согласно пп. 8 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных п. 2 ст. 6 Закона N 122-ФЗ случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу данного Закона, является юридически действительной.

Пунктом 2 ст. 6 Закона N 122-ФЗ установлено, что государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона N 122-ФЗ сделки с объектом недвижимого имущества.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.

В иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 6 Закона N 122-ФЗ, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Исходя из положений, предусмотренных п. 2 ст. 6 Закона N 122-ФЗ, следует, что к иным случаям относятся государственная регистрация ограничения (обременения) права или государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта.

Также в п. 6 ст. 33 Закона N 122-ФЗ указано, что Закон N 122-ФЗ применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения Закона N 122-ФЗ в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Следовательно, при сохранении правообладателем ранее возникшего права в неизменном виде оно признается без соответствующей регистрации. Однако для вовлечения объекта недвижимого имущества в хозяйственный оборот по сделке, требующей государственной регистрации, также требуется регистрация ранее возникшего права.

Исходя из положений ст. 6 Закона N 122-ФЗ во взаимосвязи с положениями пп. 8 п. 3 ст. 333.35 НК РФ следует, что за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ, в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта, уплачивается государственная пошлина в размере, равном половине установленного пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

В случае если государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ права не связана с государственной регистрацией перехода данного права, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества, а осуществляется по желанию правообладателя, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что данная позиция, изложенная в Письме Росрегистрации от 23.05.2007 N 9-1543-СВ, согласована с Минфином России (Письмо от 30.05.2007 N 03-05-05-03/23) и доведена до территориальных органов Росрегистрации Письмом от 15.06.2007 N 9-1879-СВ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018