| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 01.09.2010. Одновременно с представлением комплекта документов для регистрации, предусмотренного нормами гл. VII.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в регистрирующий орган представлено заявление о переходе на УСН с объектом налогообложения "доходы". При регистрации индивидуального предпринимателя в листе А заявления по форме N Р 21001 им были указаны три вида предпринимательской деятельности, в том числе в качестве основного "предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу". После регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе из территориальной инспекции налогового органа получено уведомление о возможности применения им УСН с объектом "доходы".

01.11.2010 индивидуальным предпринимателем в установленном законом порядке получен патент на право применения УСН на основе патента по виду деятельности "предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу".

Иных видов предпринимательской деятельности с момента регистрации предприниматель не осуществляет.

Согласно п. 1 ст. 346.25.1 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 настоящей статьи, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. При этом переход с упрощенной системы налогообложения на основе патента на общий порядок применения упрощенной системы налогообложения и обратно может быть осуществлен только после истечения периода, на который выдается патент (абз. 2 п. 3 ст. 346.25.1).

В соответствии с пп. 39 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу.

Пунктом 11 ст. 346.25.1 НК РФ установлено, что налоговая декларация индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения на основе патента, не представляется. Такие налогоплательщики ведут налоговый учет доходов в порядке, установленном ст. 346.24 НК РФ (п. 12 ст. 346.25.1 Налогового кодекса).

Ведение учета доходов предпринимателями, применяющими УСН на основе патента, необходимо в целях соблюдения ограничения по доходам, предусмотренного п. 2.2 ст. 346.25.1 НК РФ.

Правомерно ли полагать, что с даты начала срока действия патента индивидуальный предприниматель:

a) перешел на применение УСН на основе патента и не обязан представлять налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН

или

b) рассматривается как совмещающий применение УСН на основе патента по виду деятельности "предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу" с применением УСН с объектом налогообложения "доходы" по иным видам деятельности (не осуществляемым индивидуальным предпринимателем), которые были заявлены им при регистрации, и, соответственно, обязан представлять налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 июля 2011 г. N 03-11-11/188

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 39 п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, предоставляющие секретарские, редакторские услуги и услуги по переводу, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей указавшее виды предпринимательской деятельности, в частности, секретарские, редакторские услуги и услуги по переводу, а также иные виды деятельности, вправе совмещать применение упрощенной системы налогообложения на основе патента с общеустановленной системой налогообложения по иным видам деятельности.

Положениями Кодекса не предусматривается запрет на применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.25.1 Кодекса, и упрощенной системы налогообложения, предусмотренной ст. ст. 346.11 - 346.25 Кодекса, по иным видам деятельности.

Согласно п. 11 ст. 346.25.1 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, освобождаются от подачи налоговой декларации, предусмотренной ст. 346.23 Кодекса.

При совмещении индивидуальным предпринимателем упрощенной системы на основе патента с общеустановленной упрощенной системой налогообложения он обязан представлять в налоговый орган по месту своего жительства декларацию по упрощенной системе налогообложения.

Согласно п. 3 ст. 346.13 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 346.13 Кодекса указанные налогоплательщики вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Таким образом, налогоплательщик обязан в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, отразить доходы, полученные им по иным видам деятельности, а также доходы, полученные от предоставления секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу, полученные им до перехода на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018